Выборы в Европарламент и их последствия Ч.2
В чем же проблема? Кроме того, что порой общая картина ускользает от наблюдателей, нельзя не забывать и о процессах глобализации. Ведь официальная линия Брюсселя базируется на том, что только глобализация может спасти такие структуры как ЕС. Только тесной интеграцией Европа сможет гарантировать себе место за мировым экономическим столом, а при хорошем раскладе и управлять ветрами глобальных изменений. Доля правды в таких мировоззрениях имеется, правда вопрос о том, кому на пользу «единая» мировая экономика, остается открытым.
Хороша ли глобализация?
Конечно, за многими крупными корпорациями числиться немало хороших дел, а некоторые бедные страны существенно поправили свои дела. Зато внутри самой еврозоны – в частности, во Франции и Италии народ совершенно справедливо считает, что у них были отняты рабочие места и фактически уничтожены отдельные общины. На самом деле - откуда же взялась безработица в глобализированном обществе? Подобные взгляды выказывает и глава французского Национального Фронта Марин Ле Пен, которая, не стесняясь, говорит тем, кто всегда голосовал за социалистов и коммунистов, что Брюссель вместо того, чтобы защищать своих граждан, больше ратует за интересы крупного бизнеса и крупных же банков. Схожая ситуация и в Италии – бывший комик Беппе Грилло, теперь более известный как радикальный политик, не прекращает нападок на итальянских премьер-министров (уже троих за последний год) и их правительства, обвиняя их в том, что они становятся рабами финансовых интересов и экономических решений, принятых далеко за пределами страны.Давление мигрантов
Не стоит забывать и о таком последствии глобализации как миграция. Уж тем более о ней нельзя забывать в условиях, когда 26 миллионов трудоспособных жителей региона не имеют работы. И когда тех, кто намерен голосовать за UKIP (Британская партия независимости), спрашивают «почему?», иммиграция обычно называется одной из наиболее важных причин.Европейские чиновники яростно защищают свободное передвижение людей внутри Евросоюза и справедливо (что уж тут отрицать) настаивают, что все те, кто вступил в сообщество, должны быть защищены. Правда, это не мешает некоторым из них утверждать, что в периоды нестабильности ситуации с рабочими местами имеет смысл обращать внимание на возможности заключения сделок с такими странами как, допустим, Ливия.
Никак нельзя забывать и о том огромном кризисе доверия, который испытывают избранные сегодня лидеры. Власть имущие демонстрируют бессилие и это позволяет таким политикам как все та же Марин Ле Пен утверждать, что Франция ничего не контролирует – ни свой бюджет, ни свою валюту, ни даже свои границы. И даже такие «левые» французские министры как Арно Монтебург начинают говорить о необходимость «экономического патриотизма».
Выборы в Европарламент - новый раунд?
Так чего же ожидать всем после 25 мая? Как показывает история, протестные голосования будут просто игнорироваться. Ведь так или иначе даже в той же Греции 60% населения по-прежнему хотели бы оставаться в еврозоне. А в Испании, допустим, и вовсе нет партии евроскептиков. Говорят, что когда Брюссель вернет свое влияние на экономику и она начнет восстанавливаться, протестные партии потеряют и то влияние, которое у них имеется. В любом случае никто не прочит им создания эффективных альянсов.Да и вообще – европейские дебаты обычно характеризуются как столкновение федералистов и скептиков. И напрочь игнорируется тот факт, что все больше растет количество реформаторов, которые в ЕС верят, но настаивают, что он должен измениться для своей же пользы. И через пару дней после грядущего голосования главы европейских правительств будут собраны в Брюсселе, чтобы обсудить новую «форму Европы». Многие видят в том начало нового пути.