Безналичные и наличные деньги Ч.2 – тотальный контроль
Итак, главная цель безналичных средств – даже не экономия, а возможность контролировать их передвижение. О технологической компании АНБ говорили в последнее время столько, что здесь уже повторятся не стоит. Зато стоит оговориться, что ни для АНБ, ни для других государственных органов не составляет нынче никакого труда мониторить сделки какой-либо компании или потребителя – даже в режиме реального времени, если нужно.
Еще пример?
Извольте. Правительство США в последнее время очень любит захватить средства граждан, а потом только начинает задавать вопросы по схеме «гражданской конфискации». Буквально недавно Верховный суд рассматривал дело, в котором правительство захватило все деньги крошечного семейного продуктового магазинчика. Основанием для захвата стало подозрение в отмывании денежных средств – и все потому, что средства на счетах владельцев магазина не превышали 1000 долларов. Оставаясь без всяческих средств (вы помните, что в Штатах почти все сделки – безналичные, и проводятся непосредственно с банковских счетов, где хранятся деньги?), даже совершенно невинные граждане и компании попадают в достаточно затруднительное положение, не имея возможности защищаться. А ведь вариантов разрешения проблемы всего два – урегулировать вопрос или признать свою вину (даже если таковой нет). Причем чем крепче становится банковская система, тем проще правительству получать информацию – чего уж проще, если всего лишь 4 крупнейших американских банка контролируют 60% банковских счетов.
Давление на банки – когда всем заправляет правительство…
Впрочем, использует американское правительство и менее драматические средства. Так, в последнее время все труднее становится совершать сделки – ведь в работе банков все больше ограничений (первыми попали в поле зрения властей
финансовые операции банков), и тем приходится в работе ограничиваться определенными категориями граждан. А работа с остальными становится для банка слишком дорогой, а значит, невыгодной – согласитесь, достаточно просто оставить человека «за бортом» при таком раскладе. И даже такие наблюдатели как Уоррен Баффет признают, что правительства все еще имеют достаточно сильные рычаги влияния на банки. Настолько сильные, что они прекратят всяческие отношения с целыми категориями клиентов, неугодных своему государству.
Безналичные и наличные деньги как средство к существованию
Итак, если нынешние тенденции продолжаться, безналичная экономика все-таки приведет к наступлению экономической сингулярности. Представьте себе будущее, в котором сотрудник правительства только заподозрил какого-то человека в том или ином проступке. Или тот высказался как-то «не так». Несколько нажатий на клавиши клавиатуры – и все деньги этого попавшего под подозрение человека перешли к правительству. Или как минимум заморожены. Может, и будет проводиться какой-то тайный суд, но в 99,7% случаев приговор будет одним и тем же. Остальные 0,3% станут оправдательной статистикой – чтобы создавалась видимость правосудия. И – вы правильно рассуждаете о последствиях, если начали вспоминать сколько дней человек может прожить без еды. Отрежь неугодного человека от финансовой системы – и в безналичном обществе такой человек обречен.