Слияние банков: как BNP Paribas покупает старейший банк в мире
Пока весь мир борется с чересчур разросшимися банками, французский BNP Paribas всерьез подумывает о приобретении старейшего банка в мире. Хотя, казалось бы, после уплаты американскому регулятору огромнейшего штрафа, акционерам французского кредитора уже хватило волнений. Однако покупка Banca Monte Dei Paschi может принести с собой не только риски.
Слияние банков – и риски, и выгоды
Вообще вероятность такого приобретения французским банком рассматривается уже давно – она даст возможность существенно расширить свои возможности на итальянском рынке. На сегодня BNP является «лишь» 6 банком на итальянском рынке банковских услуг, а с покупкой Banca Monte сразу переместится на третье место.
Правда, как это водится, риски от этой сделки могут превысить все выгоды – благотворительный фонд Сиены, который контролирует половину Banca Monte, может просто заблокировать сделку. Правда, тогда это будет означать массовые сокращения в городе, где базируется банк, еще большее увеличение итальянских долгов и многое другое, не менее нелицеприятное.
Впрочем, теперь эти барьеры будут подвинуты – фонд в настоящее время является миноритарным акционером, а вот Банк Италии будет очень рад видеть иностранного покупателя. Тем более, что Monte Dei Paschi находится во вполне приличном состоянии – для показа желающим приобрести, был проведен обзор качества активов, с вполне солидным результатом.
И даже аналитики BNP Paribas все подсчитали – потенциал для того, чтобы «вынести» расходы, которые непременно возникнут после покупки тосканского банка (помимо непосредственно расходов на покупку), имеется. Да, слияние может пройти достаточно жестко, однако хватит на все, и даже на урегулирование текущих проблем покупаемого банка.
В поисках компромисса
Но инвесторы французского банка продолжают беспокоиться. Если эксперты где-то ошибутся в подсчетах, BNP Paribas увеличится в объемах и войдет в число системно значимых банков. При этом потребности в собственном капитале у него увеличатся еще на полпроцента – и это на фоне понесенных расходов. А ведь в Италии – дефляция и рост количества безнадежных долгов.
И все-таки ситуация не безнадежна – все свои риски и опасения французский банк просто может отразить в условиях соглашения. И это может подтолкнуть тех, кто непосредственно проводит эту сделку. К тому же в ней заинтересованы и инвесторы тосканского банка – у них тоже имеются определенные условия, и на этом фоне консенсус вполне возможен.