Экономика Франции как повод для споров
Между Францией и Лондоном – бурная полемика, которую кое-кто называет «войной слов». Британская газета обвинила французское правительство в неудачном «социалистическом эксперименте». По мнению прессы все беды Франции – от слишком властного государства, чудовищно высокого уровня налоговых, порой просто безумных правил, абсурдного и неэффективного расходования государственных средств и обобщенной ненависти к капитализму в его чистом виде. Чтобы подтвердить свои слова, редактор газеты, опубликовавшей подобные обвинения, указывал на индекс данных по снабжению, который постоянно снижается. И это на фоне того, что даже Испания начала выздоравливать, Германия продолжает крепнуть, а Ирландия снова «на плаву».
Экономика Франции была оклеветана?
Франция в долгу перед City AM не осталась, ее посольство тут же опубликовало «10 ошибок City AM в отношении Франции», в которых, впрочем, не столько рассматривались ошибки журналистов, сколько были нападки на экономическое положение непосредственно Великобритании. В целом статья City AM была названа смесью ущерба и ошибок. Так, например, автор статьи Аллистер Хит, который одновременно является и редактором газеты, утверждал, что экономика Франции сокращалась и продолжает это делать в ускоренном темпе. Записка посольства этот факт отвергает, приводя прогнозы Европейской комиссии по Республике – в году минувшем рост французской экономики составил 0,2%, в нынешнем ожидается, что он составит 0,9%, а уже к 2015 году все надеются на 1,5%. Покритиковал Хит и критическую налоговую ставку Франции, напомнив о ее максимуме – 75% и заявив, что ожидаемых положительных экономических последствий от такого «новшества» не будет. Посольство не смолчало, заявив, что французская налоговая система больше способствует рациональному перераспределению, чем британская и напомнило, что в Британии ставка в 40% применяется к людям, чей доход составляет 32 011 фунтов, в то же время во Франции 30% налога платят при доходе, эквивалентном 59 000 фунтов.
Не первый раз
Англичане и французы не в первый раз сталкиваются, даром, что сейчас, благодаря их географическому соседству и членству в ЕС, они стали намного ближе. Линда Колей в своей книге проводит параллели между унификацией британцев, которая продолжается уже несколько веков и дает им ощущение идентичности, и самопознанием французов, начавшимся с наполеоновских войн. Впрочем, Франция под прицел иностранной прессы попадает не впервые. Еще в 2012 году французское правительство развернуло достаточно энергичную мини-войну с журналом The Economist, который назвал Францию бомбой замедленного действия в самом сердце Европы.
Кто лучше?
Конечно, с политической точки зрения Социалистическая партия Олланда заметно отличается от пропагандирующей жесткую экономию Консервативной партии Кэмерона. И французам тоже нашлось что сказать в упрек британскому правительству. В частности, в записке коснулись и политики
Британии в отношении бюджетирования, в той его части, которая касалась Национальной службы здравоохранения и неэффективности государственного сектора. Годы недостаточных инвестиций заставили еще правительство Блэра выделять на здравоохранение крупные суммы денег, а нынешнему правительству все некогда уделить внимание таким вопросам. Зато французская система здравоохранения находится в верхней части рейтинга 191 стран.