Совместного франко-германского заявления не будет
В отношениях между Францией и Германией продолжаются трения. Кажется, франко-германский двигатель Европы больше не работает. Сначала политики этих стран «пожурили» друг друга в своей и иностранной прессе, теперь вот – новое известие. Франция и Германия не выступят с совместным заявлением накануне очередного саммита в Европе, как это планировалось ранее. И Франция продолжает понемногу соскальзывать в экономический кризис.
Никаких проблем?
Ни для кого не секрет в чем была суть серьезных разногласий между Берлином и Парижем – две столицы не сошлись в рецептах по борьбе с долговым кризисом. И как бы президент Франции не заверял всех, что отношения у них соседями просто отличные, в подобных заверениях есть большие сомнения. И все-таки – в своем обращении к согражданам Олланд настаивал на том, что в еврозоне должно быть экономическое правительство, и в очередной раз акцентировал, что никаких проблем с Германией у них нет и что к германскому канцлеру они относятся исключительно уважительно. Проблемы начинаются только когда дело доходит до Европы в целом. И даже тогда - как утверждает Олланд – Германия готова идти на компромиссы, хотя это и занимает определенное время.
Заявления не будет
Опять-таки франко-германский тандем всегда называли двигателем Европы. Однако экономика Европы как-то начала притормаживать и вот уже страны отказываются от того, чтобы представлять совместную стратегию. Ранее – еще во времена правления Саркози Франция и Германия уже представляли несколько раз свои предложения перед саммитами ЕС, которые потом на этих же саммитах обсуждались. Настаивали на подобном ходе чиновники из Берлина и в этот раз – дабы продемонстрировать былое единство. Однако намерения эти реализованы не будут, различия в политике стали слишком большими Впрочем, Олланд относился к этому плану скептично с самого начала, аргументируя свое отношение к такому выступлению возможностью вызвать раздражение у других государств-членов. И хотя изначально дальнейшие шаги по интеграции экономической и валютной политики были запланированы на июньский саммит, теперь политики говорят, что рассчитывать на это не приходится.
Экономическое правительство
Уже через год после своего вступления в должность Олланд собрав пресс-конференцию заявил, что в еврозоне должно быть создано «экономическое правительство», которое бы встречалось ежемесячно под руководством президента. Французский президент твердо намерен вытащить Европу из «вялости» и определил срок, за который должна быть создана основа для политического союза – два года. Вот только сообщение это «случилось» аккурат на следующий день после того как французская экономика официально соскользнула рецессию. Инвестиции и экспорт во Франции официально идут на убыль, покупательная способность падает, а безработица бьет рекорды. Поэтому помимо призывов к новым формациям Олланду пришлось заодно и признать, что скорее всего к концу года его страна покажет нулевой рост. И все-таки французский президент настаивает на том, что еврозоне требуется новое правительство, которое будет координировать экономическую политику государств-членов, а значит, гармонизирует налоговое законодательство.
Стремление к… взаимопониманию
В то время как президент Франции рассуждал о новом правительстве, германский канцлер продолжает твердить о необходимости реформ во Франции. Меркель утверждает, что все, что им нужно всего лишь взаимопонимание в Европе – но к сожалению именно его-то Германия и не находит. Париж призывает к объединению – Берлин против коллективизации европейских долгов, аргументируя это тем, что выпуск еврооблигаций потребует изменений в договорах ЕС.