27.06.2014 21:03
Потребительские цены в Японии выросли в годовом исчислении на 3,4% в мае, что является самым высоким показателем за 32 года — начал ощущаться эффект от поднятия налога с продаж. Япония повысила ставку налога с продаж с 5% до 8% с 1 апреля.
Рост цен в мае последовал за скачком на 3,2% в апреле и является большим стимулом для Японии продолжать свою политику по достижению инфляции в стране. Напомним, что Япония борется с дефляцией, или падением цен, в течение большей части последних двух десятилетий, что негативно влияет на внутренний спрос и подавляет рост экономики в стране.
Японское правительство предпринимает различные шаги в течение последних нескольких месяцев, чтобы попытаться переломить эту тенденцию, и центральный банк страны поставил перед собой задачу добиться инфляции в размере 2%. Меры, которые включают в себя повышение количества денег в стране, начали оказывать влияние, и потребительские цены в стране в настоящее время растут в течение 12 месяцев подряд.
Политики надеялись, что как только цены начнут расти, потребители и бизнесмены увеличат свои расходы и не будут откладывать покупки, поскольку им, возможно, придется платить больше в дальнейшем.
Рост налогов в апреле был первым за последние 17 лет. Увеличение налога произошло поскольку Япония сталкивается с растущими расходами на социальное обеспечение в связи со старением населения. В то же время, страна пытается обуздать ее государственный долг - который составляет почти 230% от валового внутреннего продукта (ВВП), и является самым высоким среди промышленно развитых стран. Рост налогов, как ожидается, поможет облегчить финансовое бремя правительства.
Марсель Тилиант, экономист Capital Economics по сектору Японии, говорит, что "практически весь всплеск индекса потребительских цен в течение последних двух месяцев можно отнести на счет апрельского потребления рост налогов".