29.08.2014 10:43
Прибыль китайского гиганта электронной коммерции Alibaba почти втрое превысила прогнозы перед ожидаемым дебютом на фондовом рынке США этой осенью.
В документации, которую фирма подала регулирующим органами США, Alibaba заявила, что во втором квартале ее прибыль составила 12,3 млрд юаней ($ 2 млрд; £ 1,2 млрд), по сравнению с 4,3 млрд юаней в прошлом году.
Фирма собирается произвести листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже в конце этого года. Это, как ожидается, будет крупнейшим размещением акций среди интернет-компаний. Предыдущим рекордсменом был Facebook в 2012 году.
Многие аналитики считают, что компания может привлечь более $ 20 млрд во время дебюта на фондовом рынке дебюта, который, как ожидается, произойдет в сентябре. Если предположения аналитиков оправдаются, то стоимость компании составит $ 130 - 150 млрд.
Инвесторы, желающие вложить средства в фирму, которая контролирует львиную долю быстрорастущего рынка электронной коммерции Китая, приветствовали увеличение числа пользователей, получающих доступ к различным сайтам Alibaba через свои смартфоны. Ежемесячное количество активных мобильных пользователей возросло до 188 млн за второй квартал, увеличившись на 25 млн по сравнению с предыдущим кварталом.
И эти пользователи готовы тратить еще больше денег, чем раньше. Представители Alibaba утверждают, что продажи товаров через мобильные телефоны выросли почти в четыре раза, и в настоящее время составляют почти треть всего объема проданных товаров на сайте.
Основанная в 1999 году Джеком Ма, Alibaba владеет несколькими популярными интернет-сайтами в Китае, включая Tmall, где различные бренды могут продавать свои товары, и Taobao, крупнейшим в мире торговым интернет-сайтом.