20.09.2014 21:40
Дефицит торгового баланса Японии сократился в августе, поскольку наблюдалось падение импорта энергоносителей из-за снижения затрат на электроэнергию в стране в течение месяца.
Разрыв между импортом и экспортом сократился до 948,5 млрд иен ($ 8,7 млрд; £ 5,4 млрд), что на 2,4% ниже, чем в июле. Импорт Японии упал на 1,5% в августе по сравнению с предыдущим годом, поскольку страна купила меньше сырой нефти и сжиженного природного газа.
Напомним, что дефицит торгового баланса Японии начал стремительно расти после 2011 года, когда было принято решении об отключении АЭС после катастрофы на атомной станции в Фукусиме. Перед трагедией атомные станции поставляли около 30% всей электроэнергии в Японии.
Данные относительно торговли Японии также показали снижение экспорта в августе, на 1,3% по сравнению с предыдущим годом. При этом в июле был отмечен годовой рост экспорта на 4%. Падение экспорта, в котором аналитики обвиняют излишне слабый внешний спрос, вызывает озабоченность по поводу экономических перспектив Японии.
Политики третьей по величине экономики в мире всеми силами пытаются восстановить рост экономики страны, поскольку рост потребительского налога в начале этого года привел к замедлению внутреннего потребления и розничных продаж. В апреле правительство повысило налог с продаж до 8% с 5%, в попытке побороть дефляцию. Также увеличение доходов с налогов было предназначено для финансирования растущих расходов на социальные нужды стареющего населения Японии.
Японская экономика сократилась на 1,8% в течение 2 квартала, что было гораздо хуже прогнозов, и привело к росту сомнений по поводу эффективности экономической политики правительства. Официальные данные подтвердили, что третья по величине экономика в мире столкнулась с самым резким квартальным сокращением со времен землетрясения и цунами 2011 года. Если перевести эти цифры на годовое исчисление, то это будет означать, что валовой внутренний продукт (ВВП) сократился на 7,1%. При этом в первом квартале 2014 года экономика выросла на 1,5%. Аналитики утверждают, что рост налога с продаж стал самым важным фактором подобного сокращения.