24.09.2014 21:31
По мнению американских аналитиков, китайский интернет-гигант Alibaba привлек $ 25 млрд (£ 15 млрд) во время листинга, что сделало IPO компании крупнейшим первичным публичным размещением акций в истории.
19 сентября спрос инвесторов на акции компании был настоль высок, что они в первый же день торгов их стоимость поднялась до $ 92,70, что более чем на 38% выше их первоначальной цены в $ 68.
35 банков-андеррайтеров, организующие IPO Alibaba, воспользовались опционом на «green shoe», т.е. правом размещения дополнительного количества акций в случае высокого спроса на них. В итоге внешним инвесторам было предложено дополнительных 48 млн акций, что увеличило IPO на 15% - до $ 25 млрд. Это означает, что фирма превзошла рекорд в $ 22,1 млрд, которые получил в результате листинга Китайский Сельскохозяйственный банк в 2010 году. Большинство аналитиков сказали, что если бы стоимость акций Alibaba упала ниже начальной цены, то банкиры, вероятно, не стали бы покупать дополнительные акции. Как было сказано выше, в первичном размещении акций китайской интернет-компании приняло участие 35 банков. Крупнейшими из них являются Credit Suisse, Morgan Stanley, Deutsche Bank, JPMorgan Chase, Citigroup и Goldman Sachs. При этом комиссионные банкам-андеррайтерам составили 1,2% , т.е. банки заработали на IPO Alibaba порядка $ 300 млн.
Согласно стартовой при IPO цене акций ($ 68) бизнес Alibaba был оценен в $ 168 мрлд, однако, учитывая то, что акции в первый же день торгов взлетели в цене до $ 92,70, то сейчас капитализация Alibaba составляет более $ 223 млрд - более чем Facebook, Amazon и eBay. Среди интернет-компаний дороже только Google - $ 400 млрд.
В начале торгов 22 сентября в США акции Alibaba упали в стоимости на 4% до $ 90,04.