31.10.2014 16:02
Fiat Chrysler Automobiles (FCA) планирует выделить Ferrari в качестве отдельной фирмы и продать 10% акций производителя роскошных авто на фондовом рынке. Остальные акции Ferrari будут распределены между акционерами FCA .
Автопроизводитель собирается окончательно "пустить в свободное плавание" итальянскую фирму в следующем году, при этом листинг акций Ferrari будет произведен в США и, возможно, в Европе.
Продажа подразделения является частью большого плана FCA по привлечению € 48 млрд ($ 61 млрд; £ 38 млрд) для финансирования глобального инвестиционного плана компании. Главный исполнительный директор Fiat Chrysler Серджио Маркионне заявил, что "FCA и Ferrari фактически шли по разному пути" после завершении слияния Chrysler и Fiat. Объединенная фирма котировалась на Нью-Йоркской фондовой бирже 12 октября. Однако с тех пор в составе правления Ferrari произошел переворот. Президент Лука ди Монтедземоло покинул компанию после публичного высмеивания глобальной стратегии г-на Маркионне. Г-н Маркионне, в свою очередь, раскритиковал команду Ferrari в гонках "Формула 1", заявляя, что команда не была способна выиграть мировые титулы с 2007 года.
Ранее в этом месяце, он описал слияние Fiat и Chrysler, как "конец длительного исторического цикла". Это слияние началось, когда Chrysler согласно главы 11 Кодекса о банкротстве подал заявку на банкротство компании в апреле 2009 года. После этого совет директоров Chrysler согласился на сделку с кредиторами, включая JP Morgan, Citigroup и Goldman Sachs, при посредничестве администрации Казначейства США и президента Обамы, на списание двух третей долга автопроизводителя. Однако группа хедж-фондов и инвестиционных фондов отказалась в последнюю минуту списать долги Chrysler в размере $ 6,9 млрд (£ 4,6 млрд) в обмен на пакет акций, согласившись на выплату $ 2 млрд.
В 2009 году, после того как Chrysler был спасен от банкротства, Fiat владел 35% акций компании, 41,5 % акций принадлежало пенсионному фонду United Auto Workers, а остаток - американскому и канадскому правительствам. За последние пять лет, Fiat скупил акции Chrysler у прочих других владельцев, выкупив последний пакет у пенсионного фонда United Auto Workers в январе 2014.
Отделение Ferrari в качестве независимой компании уже давно ожидалось экспертами отрасли поскольку г-н Маркионне стремится максимизировать прибыльность различных марок автомобильной группы.
FCA сообщила о чистой прибыли в размере € 174 млн за третий квартал текущего года, по сравнению с € 15 млн годом ранее. Доходы при этом выросли на 14%, составив € 23,5 млрд.