22.11.2014 08:26
Малайзия планирует закончить проводимую десятилетиями программу субсидий на бензиновое и дизельное топливо в следующем месяце. Подобным решением правительство пытается сэкономить миллиарды долларов и сократить бюджетный дефицит.
Правительство заявило, что цены на ходовые сорта бензина и дизельного топлива будут устанавливаться в соответствии с "текущими мировыми расценками". Это означает, что цены изменятся в соответствии с мировыми ценам на нефть, которые упали более чем на 30% в течение последних шести месяцев. Правительство Малайзии заявило, что до сих пор тратило больше, чем полмиллиарда долларов в месяц, чтобы удерживать цену на топливо искусственно низкой. Даже иностранцы могли пользоваться этими субсидиями.
После подобной новости курс малайзийского ринггита вырос на 0,3% по отношению к доллару США. "Если рыночная цена на сырую нефть увеличится, то розничная цена на бензин Аи-95 и дизельное топливо также вырастет. Соответственно, и наоборот, - заявило Министерство внутренней, кооперативной и потребительской торговли Малайзии. - Этот шаг свидетельствует о том, что правительство стремится обеспечить малайзийским гражданам возможность пользоваться наиболее лояльными ценами на нефть в мире".
Ранее на этой неделе, соседняя Индонезия повысила цены на топливо более чем на 30% после сокращения субсидий в попытке сэкономить более $ 8 млрд в следующем году.
Малайзия, третья по величине экономика Юго-Восточной Азии, повысила цены на топливо в октябре прошлого года, но до сих пор планирует потратить более $ 6 млрд в этом году на субсидии на топливо. При этом премьер-министр Наджиб Разак собирается сократить бюджетный дефицит страны до 3,5% от валового внутреннего продукта в этом году и сбалансировать бюджет до 2020 года. Он планирует сделать это за счет сочетания более высоких налогов и сокращения государственных расходов.