2.01.2015 21:13
Котируемые в Китае акции крупнейших мировых железнодорожных производителей взлетели 31 декабря после того, как фирмы объявили о планах по слиянию. Представители китайских CNR и CSR заявили, что компании будут объединены, чтобы создать гигантскую фирму с капитализацией в $ 26 млрд (£ 16,7 млрд). Целью подобного слияния является конкуренция с такими мировыми гигантами, как канадский Bombardier и немецкий Siemens.
Акции CNR взлетели на 44% в Гонконге, а на шанхайской бирже выросли на 10% в течение торгов 31 декабря. Акции CSR также сильно выросли в цене — на 32% и 10% в обоих индексах соответственно. Стоит отметить, что акции компаний столь существенно выросли в цене, несмотря на результаты частного исследования, которые показали, что производственные показатели во второй по величине экономике в мире упали в первый раз за семь месяцев в декабре. Торги акциями этих компаний были приостановлены 27 октября после их заявления о слиянии, а возобновлена торговля акциями была 31 декабря.
Оба государственные предприятия являются крупнейшими в своем роде в мире, поэтому заявление и вызвало такой ажиотаж на внутреннем рынке. Новая компания будет иметь общую годовую выручку в размере около $ 32,7 млрд (если основываться на доходах 2013 года). Для сравнения в прошлом году доход Siemens составил $ 96,5 млрд, а Bombardier - $ 18,2 млрд, сообщает агентство Рейтер.
Слияние поможет двум компаниям бороться за глобальные железнодорожные контракты, как заявили представители CNR и CSR 30 декабря. «Слияние, как ожидается, улучшит эффективность использования ресурсов, эффективно снизит эксплуатационные расходы и поможет реализовать стратегию интернационализации, тем самым способствуя конкуренции в глобальном масштабе», утверждают они.
В октябре CNR был в центре всеобщего внимания после того, как выиграл контракт на поставку поездов для крупного американского города Бостон.
CSR, тем временем, в составе консорциума получил контракт стоимостью $ 3,75 млрд на строительство высокоскоростной железнодорожной линии в Мексике в ноябре, который был позднее аннулирован из-за споров насчет проведения тендера.
Слияние еще требует одобрения со стороны акционеров и китайских властей.
Обе фирмы были выделены из бывшего министерства железных дорог Китая в 2000.