10.01.2015 17:27
Национальный перевозчик Кипра прекратил свою деятельность после решения ЕС о том, что он должен погасить нелегальную государственную помощь в размере 65 млн евро (£ 50 млн).
Комиссия ЕС заявила, что кипрское правительство нарушило правила поддержки проблемных предприятий. Cyprus Airways неоднократно получал помощь в период между 2007 и 2013. Правительство, которое владеет 93% акций авиакомпании Cyprus Airways, в последние годы безуспешно пыталось найти внешних инвесторов для компании.
"Компания перестала быть жизнеспособным организмом, и не может продолжать работать", - сказал министр финансов Харрис Георгиадес. Он также сказал, что будет искать альтернативные возможности перевести рейсы авиакомпании Cyprus Airways на другие маршруты с 10 января.
Комиссия провела углубленное расследование после того, как правительство в Никосии утвердило очередной пакет государственной помощи авиакомпании.
Опубликовав результаты расследования, Комиссия весьма критически высказалась о планах реструктуризации авиакомпании Cyprus Airways. Она сказала, что эти планы были основаны на "нереалистичных предположениях", которые не подразумевают устранение причин трудностей авиакомпании и их реализация займет больше времени, чем это допускают правила ЕС. В соответствии с правилами ЕС, терпящим бедствие компаниям можно предоставлять помощь только один раз. Правительства могут предоставлять транш помощи для поддержки процесса реструктуризации один раз в течение 10 лет. Это правило предназначено для предотвращения ситуации, в которой компании становятся зависимыми от государственной поддержки и получения несправедливого преимущества над соперниками.
"Cyprus Airways получила большое количество государственных денег с 2007 года, но не смогла перестроиться и стать жизнеспособной без постоянной государственной поддержки ... постоянных финансовых дотаций государственных денег", - заявила комиссар ЕС по вопросам конкуренции Маргрит Вестиджер.