9.06.2015 22:37
Крупнейшая розничная сети в Великобритании Tesco пригласила шесть фирм для участия в тендере по продаже своего южнокорейского бизнеса Homeplus, который был оценен в $ 6 млрд (£ 4 млрд). В данный момент в торгах уже подтвердили свое участие частные инвестиционные компании KKR & Co, Carlyle Group и CVC Capital Partners, в соответствии синформацией, поступившей от пресс-секретаря Tesco.
Подобная продажа рассматривается аналитиками как способ финансирования антикризисного плана, который намерен провести Tesco после прошлогоднего скандала с неправильными отчетами. Также подобным способом компания хочет сократить уровень своего долга и компенсировать убытки, которые в течение последнего года наблюдаются в Великобритании.
Продажа может стать крупнейшей сделкой для компаний частного акционерного капитала в Азии, как сообщает агентство Рейтер. Также продажа Homeplus могла бы стать второй по величине в регионе сделкой сектора ритейла.
Представители Homeplus отказались комментировать свою возможную продажу. Также никто из частных инвестиционных компаний, которые обращались к Tescoза пакетом тендерных условий, не стали комментировать свое участие в тендере.
Homeplus является крупнейшим бизнесом Tesco за пределами Великобритании, а его годовой доход в 2014 году составил 7,05 трлн вон (4,1 млрд фунтов). Homeplus владеет более чем 400 магазинами, 500 франчайзинговыми магазинами. Недельный клиентооборот компании составляет более шести миллионов человек. Но эта компания работает в зрелом и конкурентном рынке и ее продажи по сравнению с конкурентами падают в течение двух лет.
О продаже южнокорейского бизнеса было заявлено через 10 месяцев после после того, как компания Tesco переоценила свою полугодовую прибыль на £ 263млн, в то же время опубликовав предупреждение о снижении прибыли, что привело к падению стоимости акций Tesco до 11-летнего минимума. Это привело кначалу расследованию бухгалтерского учета розничного гиганта, в ходе которого обнаружился ряд нарушений, что привело к отставке некоторыхвысокопоставленных руководителей.