10.07.2018 22:55
Экономический рост и образование взаимосвязаны в экономике в значительной степени из-за того, что чем выше или более широко распространен уровень формального образования, тем больше он влияет на эффективность и инновационный потенциал населения. Возможности трудовых ресурсов в этом отношении называются трудовым капиталом, и как начальное, так и высшее образование может повысить ценность этого капитала. Хотя во многих более бедных странах общее образование населения в прошлом считалось дорогостоящим и ненужным, исследования показали, что это неправильное представление. Образование населения в целом оказывает фундаментальное влияние на экономику с помощью трех основных средств: повышения производительности, поощрения инноваций и быстрого внедрения новых технологий.
Тем не менее, измерение воздействия образования на экономический рост сложно сделать последовательным образом, и доказательства для укрепления связи между ними часто хрупки. Это связано с тем, что культурные переменные могут исказить ценность формального образования, например, насколько хорошо управляется система государственного образования, каково состояние здоровья и питания для детей и насколько общество способствует передаче навыков неофициально для молодежи, известной как высшее образование.
В развивающихся странах, таких как Гана, Уганда и Южная Африка, наблюдаются определенные общие тенденции, которые считаются универсальными. Образование повышает уровень жизни в целом, однако наиболее значительное воздействие на экономику проявляется только там, где происходят значительные изменения на уровне образования. Было также показано, что инвестиции в базовое образование оказывают меньшее позитивное воздействие на жизнь большинства людей в долларовом выражении по сравнению с равными инвестициями в инфраструктуру и другие ключевые аспекты экономики.
Бизнес-цикл в некоторых странах приносит пользу путем реализации политики, повышения уровня торговли в сравнении с упором в первую очередь на рост экономики и образование. Это может быть связано с предвзятостью в исследовании, поскольку статистика образования в микросоциальном или семейном и предпринимательском масштабах, как правило, демонстрирует гораздо более позитивный вклад в экономику, чем в макроэкономическом масштабе. Статистические данные также сосредоточены на количественном и качественном измерении уровня образования путем подсчета среднего числа лет формального школьного обучения, завершенного проживающим населением, а не на качестве самого школьного образования.
Значительная часть исследований с 1990-х годов была сосредоточена на популярных теориях эндогенного роста. Эти теории показывают, что улучшение образования увеличивает темпы, с которыми население может принимать лучшие технологии и промышленные процессы для эффективного производства товаров и услуг. Экономический рост и образование явно повышает уровень жизни более бедных стран по отношению к тому, что соответствует технологически развитым обществам. Тем не менее, эта же модель не может использоваться для продвижения идеи образования и роста экономики в странах, которые уже применяют такие технологии и имеют относительно высокий уровень жизни. Эта предпосылка используется, чтобы объяснить, почему такие страны, как Южная Корея, имеют гораздо более высокие темпы роста, чем такие, как США в последние десятилетия.