1.03.2019 02:08
Nissan взял на себя обязательства в размере 9,2 млрд иен ($ 83 млн; £ 64,5 млн), связанные с компенсацией за проступки бывшего председателя правления Карлоса Гона.
Об этом было сообщено в первом же отчете о деятельности фирмы после ареста господина Гона, и Nissan заявил, что он зарезервировал дополнительные расходы на выплаты, связанные с проступками его бывшего босса.
Автопроизводитель также сократил свой годовой прогноз прибыли, поскольку продажи упали. Это связано с тем, что альянс Nissan-Renault подвергается проверкам в связи со скандалом относительно Карлоса Гона. Напомним, что 64-летний мужчина находится в тюрьме с ноября после того, как был обвинен в занижении своих доходов.
Компания Nissan заявила, что, согласно ее прогнозам, годовая операционная прибыль составит 450 млрд иен, по сравнению с предыдущей оценкой 540 млрд иен. Сокращение прогноза на весь год произошло, несмотря на рост операционной прибыли до 103,3 млрд иен за последний квартал прошлого года, по сравнению с 82,4 млрд иен за тот же период годом ранее. Тем не менее, японский автопроизводитель пересмотрел свои прогнозы на весь год «с учетом показателей за первые девять месяцев года». За тот же период, по словам руководства Nissan, глобальные продажи упали на 2,1%, поскольку рост продаж в Японии, Китае и других рынках был компенсирован снижением в Северной Америке и Европе.
Еще до ареста Карлоса Гона японские руководители Nissan стали более настороженно относиться к его планам по созданию более тесного союза между членами альянса Renault, Nissan и Mitsubishi (причем, «у руля» стояла Renault).
Сейчас директор Nissan Хирото Сайкава ухватился за обвинения в совершении правонарушения против Карлоса Гона, чтобы свергнуть своего бывшего босса. Он заявил, что члены альянса должны «уважать автономию и независимость друг друга», а также спросил, правильно ли концентрировать власть у одного человека. Это было прямым предупреждение перед запланированной встречей с новым председателем правления Renault Жаном Домиником Сенаром. Несмотря на то, что 43% акций компании принадлежат Renault, Nissan больше не готов играть подчиненную роль у своего французского партнера; и любая попытка спланировать слияние приведет к решительному сопротивлению с его стороны.