24.07.2013 18:54
Впервые траты российских граждан за границей оказались выше докризисного уровня. Правда, эксперты убеждены, что это ненадолго. Уже в ближайшем будущем заграничному шоппингу россияне предпочтут покупки в онлайн-магазинах. Уже сегодня на долю интернет-торговли приходится около 50% заграничных покупок россиян, а впоследствии их доля будет неуклонно расти. Кроме этого, в России появляется всё больше интернет-магазинов.
Оказалось, в частности, что минимальное количество покупок за границей российские граждане делают в декабре, а больше всего в периоды отпусков и каникул – в январе, июле и августе.
Больше всего денег за границей тратят мужчины – около 2\3 всех трат в зарубежных магазинах.
По статистике, осенью и весной особой популярностью пользуется Великобритания, в январе и летом - континентальная Европа, в холодное время года – ОАЭ, а в тёплое – Испания. В Соединённых Штатах пик торговли совпадает, как правило, со школьными каникулами в России.
Эксперты выделили и тенденции в покупках определённых товаров. Например, в США первое место традиционно занимают расходы на авиационные перелёты – 12%, но в то же время в отличие от других стран в этой стране расходы распределены максимально равномерно среди огромного множества товаров и услуг.
В Великобритании и во Франции главной статьёй расходов туристов-россиян являются отели (15% и 29% от общего числа покупок соответственно), а также обувь и одежда (13% во Франции и 14% в Великобритании). Во Франции, по оценкам экспертов, 25% всех трат приходится на шопинг, и более 6% средств россияне оставляют в известных на весь мир французских ресторанах.
Самыми популярными покупками в Италии являются обувь и одежда (37%). Суммарно россияне тратят в Италии на шоппинг 45% средств.
В странах, которые не пользуются большим туристическим спросом, таких как Финляндия, Испания, Германия, Швейцария и ОАЭ, траты на отель составляют от 12% до 29% общих трат.
Правда, эксперты убеждены, что уже в недалёком будущем для того, чтобы сделать покупки в иностранных магазинах россиянам будет вовсе необязательно куда-то ехать.
По результатам исследования, Люксембург, являющийся центром дислокации крупнейших международных интернет-магазинов, в первый раз вошёл в топ-10 наиболее популярных стран по объёму расходов, и это при том, что доля россиян, которые бывают там лично, очень мала.
Уже сегодня более 50% покупок оплачивается в интернете, а в будущем их доля будет только расти. Большинство крупнейших мировых брендов онлайн-магазинов открывают их российские версии или же начинают торговлю в рублях, а расчёты осуществляются внутри страны. Появляется и большое количество российских аналогов в Интернете.