16.03.2021 16:45
Цены на горючее нуждаются в регулировании. В первую очередь, по мнению правительства России, подобной политики в отношении себя требует бензин. Не так давно у Александра Новака состоялась встреча представителей профильных организаций. На ней присутствовали члены соответствующих ведомств, а также топ-менеджеры ведущих нефтяных компаний. На встрече обсуждались условия, параметры и сроки введения в России демпферного механизма. Запущен он будет 1 мая 2021 года. Предполагается, что данная мера позволит сдерживать рост цен на бензин.
Следует обязательно пояснить, что демпферный механизм в России действует далеко не первый год. Однако в нынешнем своем виде он банально не справляется с поставленными задачами. Достаточно указать на тот факт, что оптовая цена, устанавливаемая правительством страны (индикативная) с начала 2021 года увеличилась ощутимо сильнее, чем фактические цены на АЗС. Данное обстоятельство привело к тому, что произошло сокращение рентабельности заправок. Суть отечественного демпфера заключается в том, что нефтяные компании продают сырье внутри России дороже относительно мировых цен. Разницу в виде сверхприбыли компании уплачивают в бюджет. Если же цена внутри страны становится ниже мировой, то уже правительство доплачиваем компаниям, покрывая тем самым недополученную прибыль.
После совещания с представителями отрасли Александр Новак заявил о том, что нынешний рост цен на энергоресурсы не позволяет одновременно удерживать цену на топливо в пределах роста инфляции и одновременно сохранять рентабельность заправочных станций. Министерство финансов России еще в феврале текущего года признавало, что котировки энергоносителей нуждаются в дополнительных корректировках. При этом специалисты указывали на то, что необходимость изменения демпферной политики назреет не раньше 2024 года. Меньше, чем через месяц правительство было вынуждено присмотреть свое отношение к ценам на топливо и признало, что действовать нужно куда быстрее запланированного.
Представители Российского топливного союза уже оценили принятые руководство страны меры для регулирования цен. При этом специалисты отметили, что увеличивать продажи сырья на бирже следует уже сегодня. Сидеть и дожидаться 1 мая – большая ошибка. Так, если АЗС продолжат в данный момент закупаться по нынешним ценам, то они уже завтра начнут работать себе в убыток. Касается это по мнению участников топливного союза не только бензина, но и дизельного топлива.