15.04.2021 16:59
Продолжающийся кризис бьет не только по благосостоянию граждан, но и по торговым организациям. Более того, магазины и торговые сети напрямую зависят от уровня покупательской способности населения. А она за последние полтора года серьезно сократилось. И хотя в последние месяцы ситуация медленно налаживается, до показателей докризисного 2019 года все еще очень далеко. Вот и выходит, что торговым сетям приходится приспосабливаться к новым условиям. Благо рецепт решения проблемы хорошо известен торговым сетям: переход на сбыт действительно доступных товаров, в том числе и в сфере продуктовой торговли.
Последние социально-экономические исследования показывают: в России за чертой прожиточного минимума находится уже около 20% населения. При этом на потребление исключительно бюджетных товаров по данным тех же аналитиков в стране перешло от 53% до 55% жителей России. Не менее интересно и то, что процент потребителей высшего сегмента за время кризиса почти не поменялся. Он составляет около 10%. А вот число потребителей среднего сегмента стремительно падает. Оно сократилось уже до 15% и продолжает сокращаться. В связи со всем этим в России в очередной раз растет популярность «магазинов для бедных».
Закономерным образом на фоне падения покупательской способности населения растет доходность магазинов-дискаунтеров. У них становится все больше постоянных покупателей. Люди все чаще закупаются впрок, стараясь сэкономить. Подобным образом ситуация складывалась на родных просторах и раньше, при предыдущих кризисах. Все это видят и хозяева торговых сетей. Компании, которые раньше не имели собственных дискаунтеров или уже открыли новые точки, или готовятся к запуску таковых до конца весны. Крайне показательной является ситуации вокруг торговой сети «Светофор». За последний год ее выручка увеличилось более чем на 38%, а скорость прироста торговых площадей стала второй по уровню темпов. Уступил «Светофор» только такому корифею рынка как «Магнит».
Помимо традиционных «магазинов для бедных», в России начинают появляться «жесткие дискаунтеры». Один из таких был запущен совсем недавно. На этих торговых точках стоимость товара снижается в первую очередь за счет экономии затрат на выкладку. Кроме того, у подобных заведений достаточно ограниченный ассортимент. Создаются подобные торговые точки с прицелом на беднейшие слои населения страны.