1.08.2021 15:50
Подорожало продовольствие, выросли цены на автомобили, подорожала бытовая техника, увеличивалась стоимость строителях материалов из дерева и металла, а следом подорожала предсказуемым образом и недвижимость. Коронавирус и экономический кризис, который он спровоцировал, принесли уже много неприятных сюрпризов для населения, бизнеса и властей. Не так давно дело дошло и до подорожания топлива, в первую очередь бензина. Есть все основания полагать, что на этом вопрос закрыт не будет.
Власти страны вынуждены реагировать на ситуацию в отношении роста цен на большинство категорий товаров и принимать соответствующие меры. Простейшей и в то же время наиболее действенной формой ценового регулирования и поддержания стабильности на рынке была и остается политика пошлин и запретов. Экспортные пошлины вводятся для того, чтобы сократить вывоз того или иного товара за границу в погоне за сверхприбылью. Данная мера позволяет удержать в узде местный рост цен, а также не допустить дефицита товаров на рынке. Подобные меры уже были приняты в отношении металлического и деревянного сырья. Другой способ решения вопрос – коллективный договор с производителями или ритейлерами в рамках которого прибегают к помощи государственных дотаций. Таким образом, например, решается сегодня вопрос с продовольствием.
Уходящая неделя на сырьевой бирже отметилась тем, что рост цен на бензин значительно ускорился. Данное событие стало формальным поводом для начала разговоров о возможном введении полного запрета на экспорт бензина. Окончательное решение по этому вопросу будет принимать политиками в ближайшие дни по итогу нескольких новых торговых дней на бирже. Проект будущей ограничительной меры было поручено разработать Минэнерго. Тот факт, что запрет действительно может быть введен подтвердил во время общения с журналистами и Николай Шульгинов. Напомним, что сегодня он занимает пост министра энергетики.
Ситуацию с возможным запретом прокомментировали и в Минфине. Специалисты ведомства оценили потенциальные риски и последствия реализации такого проекта. По словам экспертов, в рассматриваемом случае государственный бюджет не потеряет своих доходов. Все потому, что в этом случае корректироваться цены будут при помощи внутренних акцизов на топливо. Приведет ли такой поворот событий к очередному подорожанию – сказать пока сложно. Однако, если кто-то и потеряет от запрета, то в первую очередь это будут производители.