26.09.2021 20:12
Предложений Минтранса в отношении таксистов уже прозвучало немало. Более того, их перечень регулярно пополняется. Не так давно представители государственного ведомства предложили значительно повысить уровень профессиональной квалификации таксистов. Инициатива касается отнюдь не вопросов мастерства управления транспортным средством, а знаний того населенного пункта, в котором трудится современный извозчик. Ряд государственных мужей полагает, что допускать к управлению такси людей, которые не знают города и в особенности не знают дороги к местным достопримечательностям – плохая идея. Поэтому всех таксистов следует централизованно проверять на знание местной топографии.
За российских таксистов сразу же вступились правозащитники и представители общественных организаций. Ряд аналитиков поспешил указать на то, что любая попытка тестировать таксистов на постоянной основе приведет не столько к улучшению качества извоза, сколько к повышению его стоимости. Однако, такую точку зрения разделяют далеко не все защитники. Например, в повышении стоимости поездки из-за ведения проверок и текстов усомнился координатор движения «Синие ведерки». Петр Шумаков заявил о том, что не видит причин для роста стоимости услуг, однако при этом не видит и смысла во введении подобных проверок со стороны государства.
Шумаков свою точку зрения объясняет следующим образом: какой смысл от конкретных и твердых знаний города, если абсолютное большинство водителей в наше время пользуется услугами навигаторов? Рано или поздно, по мере набора стажа, знание конкретного населенного пункта так или иначе приходит к автомобилисту. Особенно, если на хлеб он зарабатывает в качестве водителя. Сегодня таксистам вполне достаточно хотя бы отличать один район города от другого, все остальное сделает электронное оборудование.
Следует отметить, что подобные разговоры в Минтрансе заходят уже не первый раз. Ранее чиновники предлагали и вовсе начать увольнять таксистов, которые не знают основных местных достопримечательностей, а также местоположения важнейших объектов городской инфраструктуры: вокзалов, больниц, полицейских околотков, образовательных учреждений и тому подобного. Кроме того, чиновники неоднократно предлагали избавляться от таксистов, которые систематически нарушают правила дорожного движения или не знают порядка своих действий в условиях чрезвычайной ситуации.