5.12.2021 16:44
Ситуация с мигрантами на границе Беларуси и Европейского Союза начинает превращаться в проблему для российского и европейского бизнеса. К таким выводам приходят журналисты одного видного зарубежного издания. Они указывают на то, что Польша уже закрыла несколько пунктов пропуска, через которые осуществляются грузовые перевозки. Что же касается пунктов пропуска на границе между Беларусью и Литвой, то все они до сих пор работают. С литовской стороны в РБ ведет 6 транспортных артерий. С польской стороны пунктов пропуска также 6, однако работает из них в данный момент только два.
Как не сложно догадаться на границе Беларуси и Польши уже образовались очереди грузовиков, следующих в Россию. При нормальных условиях, пересечение границы занимает не более 24 часов. Однако из-за политической напряженности и кризиса в отношениях между восточноевропейскими странами, прохождение фур затягивается до двух, а иногда и до четырех суток. По словам британских журналистов, в последние несколько дней проблемы в пунктах пропуска обострились настолько, что очереди грузовиков в любое время суток достигают 600 машин.
Каждый день простоя бьет по карманам поставщиков, а значит в конечном итоге оказывает давление и на простых потребителей. По некоторым данным, сутки простоя на границе обходятся компании-поставщику в 564 американских доллара. Есть возможность отправлять грузы по альтернативным маршрутам. Однако это значительно замедлит поставки. Кроме того, использование альтернативных путей снабжения все равно будет связано с ростом издержек, которые не сильно отличаются от издержек в связи с простоем – 451 доллар. Впрочем, ряд зарубежных источников смягчает: потери российских поставщиков пока еще не велики, более того, по ряду аспектов наметилось улучшение ситуации относительно ноября 2021 года.
Ситуация на границе представляет проблему не только для компаний-поставщиков и ритейлеров. Миграционный кризис бьет по карману производителей еды, так как из Европы в Россию поставляется, в том числе и продовольственное сырье. Серьезное беспокойство специалистов вызывает вопрос о том, что будут делать российские компании, если ситуация вдруг обостриться еще больше. Уже сегодня обсуждается возможность того, что России придется выстраивать новые логистические цепочки, в том числе и через другие страны в обход Республики Беларусь.