1.08.2013 19:47
Yahoo приобрела долю в Alibaba еще в 2005 году за $ 1 млрд. В сентябре 2012 года Yahoo продал половину своей доли в Alibaba за $ 7,1 млрд. В соответствии с условиями акционерного соглашения, подписанного в мае 2012 года, Yahoo продаст половину своих акций Alibaba, если от них последует предложение до 31 декабря 2015 года. После этого, Yahoo и другим ключевым акционерам будет запрещено продавать акции в течение одного года.
Компания, которая хочет повышения темпов экономического роста, обычно стремится максимально поднять цену IPO (Initial Public Offering — первая публичная продажа акций акционерного общества), чтобы максимально поднять выручку за продажу как можно меньшего количества акций. Но Alibaba теперь уже вряд ли получит больше прибыли благодаря IPO. У компании сейчас на руках находится большое количество наличных. Она недавно заняла $ 8 трлн. у банков по процентной ставке примерно 4%. Если только акции будет продавать только Yahoo, руководство Alibaba может менее беспокоиться по поводу высокой начальной цены акций и быть больше заинтересованными в сильном приросте акций в дальнейшем.
Есть еще одна причина, чтобы держать цены на цену: опыт Facebook. Социальная сеть США в 2012 году установила цену IPO в 40 долларов, а затем наблюдала, как ее акции стремительно падают в цене. Прошло более года, и резкий скачок акций на этой неделе, обусловленный большой приростом прибыли, вернул их стоимость практически к отметке IPO. Работает банальная психология цифр.
Доходы Alibaba увеличилась на 71% в первом квартале 2013 года по сравнению с годом ранее, до суммы в $ 1,4 млрд., согласно отчета Yahoo в начале этого месяца. Прибыль увеличилась на 189% за год - до $ 680 млн в квартал, говорится в презентации Yahoo, при уровне доходности в 51%, что является самым высоким показателем с 2010 года. Yahoo публикует основные финансовые результаты Alibaba с трехмесячной задержкой.
По оценками аналитиков суммарная стоимость Alibaba по крайней мере в $ 60 млрд уже вызывает недоумение. Предположим, что компания может нарастить доход $ 1,4 млрд. доходов в прошлом году еще на 50% в этом и следующем году. После этого она оценит акции подобно Facebook с 30-кратной накруткой, и Alibaba должны стоить после этого почти $ 100 миллиардов.
Yahoo имеет непосредственное влияние на китайцев. Она имеет своего представителя в совете директоров Alibaba и имеет право назначать инвестиционный банк, чтобы помочь запустить процесс покупки. После IPO Yahoo будет владеть еще 12% акций, что также предполагает потенциальную хорошую прибыль, учитывая что они будут заморожены для продажи на год. Это все конечно при условии, если акции Alibaba взлетят после их дебюта на рынке.
И без установленной даты IPO, есть также время для компромисса. Yahoo может, например, иметь возможность заключить сделку, чтобы продать весь свой пакет акций с оговоркой разделять доходы в будущем при повышении цены акций в течение согласованного периода. Это потребует жестких переговоров, но инвесторы Yahoo, вероятно, оценят чистую прибыль, которая может быть получена в результате такой сделки. После восьми лет капризная Alibaba может быть даже готова заплатить, чтобы получить полный разрыв отношений и отправиться в свободное плавание.