17.02.2022 23:31
По словам специалистов подобных веще на рынке не происходило уже давно. Только в январе 2022 года продажи автомобилей российского производства в странах Европейского Союза взлетели в 2.5 раза. Именно такие данные первыми привила Европейская автомобильная ассоциация. За первый месяц текущего года жители ЕС приобрели 154 новеньких автомобиля Lada. Для сравнения, годом ранее отечественным дилерам удалось сбыть только 61 автомобиль отечественного производства упомянутой марки.
Что любопытно, рост спроса на российские автомобили в Европе наблюдается в контексте общего падения продаж. На фоне кризиса и пандемии европейцы стали приобретать на 6-7% меньше автомобилей, чем до начала проблем с коронавирусом. В 2021 году и вовсе был зарегистрирован новый минимум продаж. За 12 месяцев года в салонах было реализовано 682 596 новых транспортных средств. Цифра может показаться большой, однако в действительности она свидетельствует о глубоком кризисе. Проблема здесь кроется не только в снижении покупательской способности большинства значительной части европейского населения, но и в падении уровня производства машин. Последнее связано в первую очередь с острой нехваткой микрочипов, которая наблюдается во всем мире с самого начала пандемии.
Рост популярности российских моделей автомобилей скорее всего связан с недоступностью других, куда более «традиционных» для европейцев марок и моделей. С другой стороны, не стоит сбрасывать со счетов и куда большую ценовую привлекательность российского автопрома в сегодняшних непростых условиях. В то же время, рост популярности автомобилей марки Lada наблюдается и на родине. Там она уверенно обходит другие до этого популярные импортные авто. Впервые за долгое время отечественные машины смогли потеснить на рынке японские Hyundai и южнокорейские KIA. При этом иностранные эксперты ожидают, что проблемы с поставками микрочипов крупным автопроизводителям будут решены уже ко второй половине 2022 года.