11.07.2022 23:15
В обозримом будущем продажа дизельного топлива в России в руки (и баки) иностранных водителей может быть серьезнейшим образом ограничена. Прямо сейчас идет обсуждение проекта, согласно которому квота на продажу должна будет составить 50 литров. По некоторым данным, предварительно речь шла об ограничении в 100 литров в одни руки. Что любопытно, предложение ввести квоты на продажи топлива поступило от представителей российского бизнеса. Предприниматели полагают, что эта и подобные ей меры могут быть использованы российскими властями для оказания давления на бизнес и власти Европейского Союза, в частности стран Прибалтики, в качестве ответной меры на нарушение транспортных договоренностей по Калининграду.
При этом продавать иностранцам больше 50 литров бизнес запрещать не собирается. Вместо этого с иностранных водителей следует брать пошлину за каждый литр сверх установленного ограничения. Размер пошлины равняется разнице между европейской стоимостью дизельного топлива и российской. Другими словами, бизнес предложил отпускать дизель водителям из ЕС по европейской цене, которая примерно в 1.5 раза выше российской. Более того, цены на горючее в Европе продолжают расти. Так, если на территории Российской Федерации горючее данного типа обходится в 54 рубля за литр, то в странах Европейского Союза в пересчете по курсу за него придется отдать приблизительно 130-135 рублей за литр.
Бизнес обратился с соответствующим предложением к Михаилу Мишустину. Между тем представители калининградский властей усомнились в том, что реализовать предложение такого толка получится на должном уровне. Больше всего проблем в данном случае вызывает главный вопрос: как узнать какой иностранный водитель уже заправлялся, а какой еще нет? С другой стороны, успешный международный опыт в этой области есть. Хотя в других странах подобные меры отличаются еще большей радикальностью. Например, власти Венгрии из-за «заправочного туризма» ввели запрет для иностранцев в принципе покупать топливо по местным лояльным ценам.