14.08.2022 22:56
Китай нашел для России способ обойти западные санкции в отношении авиации. В частности, в Поднебесной увидели возможность для решения проблем с продуктами Airbus и Boeing. Это прозвучит странно, но Китай предлагает отказаться от продукции западных компаний совсем и полностью. Само собой, отказ подразумевает доведение до конца программы импортозамещения. Сделать это можно «оживив» это отложенный ранее проект дальнемагистрального пассажирского лайнера под названием CR-929. Появление собственного самолета могло бы помочь России решить ее проблемы в сфере гражданской авиации и преодолеть санкционное давление.
При этом китайские специалисты добавили, что возврат к совместному проекту CR-929 – это лишь один из двух возможных вариантов решения проблемы. В то же время они не стали отрицать, что такой подход был бы наиболее предпочтительным как для Китая, так и для самой России. Другой вариант решения проблем с санкциями в сфере авиации – это постепенная «локализация» авиационных запчастей.
Стоит напомнить о том, что санкции в сфере авиации тяжелым молотом ударили по России. Сегодня Российская Федерация вынуждена не просто отказываться от старых заказов на воздушные суда. Страна испытывает серьезные проблемы с эксплуатацией и ремонтом импортных самолетов, так как оборудование, запчасти и расходные материалы для них больше не поставляются. Официально закупать иностранные комплектующие Россия не может, а путей обхода санкций по всей видимости на сегодняшний день все еще не создано. Как итог, отрасль авиационных перевозок вынуждена снимать все больше и больше машин с эксплуатации.
Что же касается проекта CR-929, то стоит напомнить о том, что в данном случае речь идет о новейшем лайнере способном преодолевать до 12 тысяч километров. За один раз самолет может взять на борт до 280 пассажиров. Хотя упомянутая машина все еще уступает западным аналогам, начало ее производства помогло бы решить множество насущных проблем гражданской авиации.