8.08.2013 18:40
Tesco, третий по величине ритейлер в мире после Wal-Mart и французского Carrefour, заявил, что планирует передать свои 131 магазин и торговый бизнес-центр в Китае совместному предприятию с государственной компанией China Resources Enterprise, который является одним из крупнейших операторов больших супермаркетов в стране.
Совместное предприятие имело бы суммарный доход с продаж около 10 млрд. фунтов стерлингов.Доходы Tesco в Китае, где они впервые открылись в 2004 году, составляют около 1,4 млрд. фунтов стерлингов в год.
Замедление экономического роста и жесткая конкуренция на высоко-фрагментированным рынке сделали заработок денег очень трудным для некоторых крупных международных ритейлеров. И это несмотря на потенциально более высокие потребительские расходы в связи с ростом среднего класса в Китае.
Если сделка Tesco состоится, они будут владеть 20% акций в новой компании, а CRE отойдут 80% в обмен на его 3000 магазинов сети Vanguard по всему Китаю и Гонконгу.
Ранее в этом году, немецкий гигант розничной торговли Metro сказал, что он закрывает свой собственный бизнес по продажам бытовой электроники в Китае и начинает работаеть как совместное предприятие с группой Foxconn Technology,чтобы сосредоточиться на развитии оптового бизнеса в стране.
Перед этим в прошлом году было объявлено о решении Home Depot закрыть свои семь крупных сетей супермаркетов в Китае.
В Tesco заявили, что план полностью соответствует их глобальной стратегии, направленной на получении прибыли в быстро растущих рынках. В Азии они уделили приоритетное внимание таким странам, как Таиланд и Малайзия. По оценкам аналитиков, компания инвестировала 2 млрд фунтов стерлингов в создании своего убыточного бизнеса в Китае.Продажи упали на 1% в прошлом году, после чего тенденция к снижению ускорилась в первом квартале 2013-2014 финансового года.
«Если эта информация подтвердится, Tesco обменяет полную собственность на частичное владение – казалось бы сильно убыточная операция, но при этом это также инвестирование в прибыльный бизнес», - отметили аналитики Jeffries International.
Лидером на рынке китайских гипермаркетов является Sun Art, который уже называют во всем мире "Китайский Wal-Mart". Sun Art - это тайваньско-французское совместное предприятие – практически идеальное сочетание знания местного рынка с международным опытом. Этот подход и надеются повторить Tesco и CRE.