6.08.2023 23:40
Автомобильный рынок был одним из первых по которому в 2022 году ударил санкционный молот. Добыть новый импортный автомобиль западного производства все еще вполне реально, однако сделать это стало намного сложнее. Особенно, если речь идет о дорогостоящих моделях европейского и заокеанского автопрома. Впрочем, даже автомобильный производители из «недружественных стран» не спешат просто так покидать российский рынок.
С другой стороны – есть немало желающих, занять освобождающееся место. Об это свидетельствует и собранная российскими аналитиками статистика по импорту автомобилей. Летом 2023 года Россия обновила в данной области 3-летний рекорд. Так, например, только в июле текущего года в страну было ввезено более 80 тысяч новых иномарок. И это только легковые автомобили для первичного рынка! Подержанных иномарок в Россию за упомянутый месяц ввезли еще около 51 тысячи.
Специалисты считают, что не последнюю роль в активизации автомобильных дилеров сыграли недавние изменения в российском законодательстве. Напомним, что в стране было принято решение о повышении утилизационного сбора. Таким образом продавцы пытаются насытить складские запасы без лишних трат, пока еще есть такая возможность. Не исключено и то, что подгоняет дилеров и продолжающееся ослабевание российской валюты. Отметим, что на недавних торгах доллар доходил до отметки в 96 рублей.
Стоит подчеркнуть, что значительная часть экспортных автомобилей – это машины китайского производства. Поднебесная активно замещает уходящих с рынка федерации западных производителей. За последний год экспорт легковушек вырос примерно в 3.7 раза. За неполный 2023 год в Россию уже ввезли свыше 307 тысяч гражданских авто. Растет и совокупный прирост вторичных машин. По некоторым оценкам прирост в сравнении с показателями 2022 года составляет почти 190%. В фактическом выражении за половину 2023 года в Россию ввезли более 271 тысячи подержанных легковушек.