18.10.2023 23:34
Мобильная АЗС не представляет собой ничего «инфернального» по своей сути. Однако, проблемой подобные заправочные станции не будут лишь в том случае, если подобный бизнес будет вестись абсолютно легально. Это подразумевает не только юридическое оформление продавцов горючим и уплату налогов, но и сертификацию специального оборудования, которое используется для транспортировки, хранения и розлива бензина и дизеля. По состоянию на 2023 год подавляющее большинство мобильных АЗС работает в России в «серую». Их хозяева не платят налоги, продают горючее с сомнительными происхождением, но самое главное – они систематически нарушают установленный регламент в отношении заправочных станций.
Теневые хозяева передвижных автозаправочных станций помимо налогового законодательства России нарушают также многочисленные экологические нормы и правила пожарной безопасности. Хотя до сего времени в России не было ни одного инцидента с подвижной АЗС, депутаты Государственной думы полностью убеждены в том, что трагическое происшествие с пожаром или взрывом такой станции – это вопрос времени. Для того, чтобы подобного не произошло и в будущем, всех хозяев подобных станций следует обязать перейти на сертифицированное государственными органами оборудование. Отдельно депутаты посетовали еще и на то, что зачастую подобные АЗС работают на дачных участках из-за чего происходит отравление местных почв и вод.
Еще одна проблема несертифицированных мобильных станций – продажа контрафактного горючего. Случаи продажи низкокачественного и суррогатного топлива встречаются относительно не часто, но все-таки имеют место. Наконец, использование кустарного оборудования для заправки нередко приводит к тому, что недобросовестные продавцы легко «обмеривают» и обсчитывают ничего не подозревающих граждан. По состоянию на осень 2023 года эксперты насчитали в стране как минимум 1 500 нелегальных мобильных АЗС.