7.11.2013 11:13
Компания Toyota, которая сегодня является крупнейшим в мире производителем автомобилей, повысила свой прогноз на прибыль в виду слабости иены и мер по сокращению расходов, которые помогли вывести доходы компании на новый уровень. По прогнозам, чистая прибыль Toyota составит 1.67 млрд. иен ($ 16,9 млрд.; £ 10.5 млрд.) в текущем финансовом году, по 31 марта 2014 года. Ранее же прогнозировалась прибыль в 1.48 млрд. иен.
Повышение прогноза связано с тем, что чистая прибыль за шесть месяцев до сентября составила 1 млрд. иен. Результаты диаметрально противоположны Nissan, который срезал свой прогноз по прибыли на прошлой неделе. Toyota заявила, что планирует продать 9,1 млн. автомобилей в текущем финансовом году, что даст компании доход в 25 млрд.иен.
Японские автопроизводители, включая Toyota, сильно зависят от продаж на внешних рынках. В результате, любое колебание на валютном рынке оказывает влияние на их рентабельность. За последний год японские автопроизводители выиграли от снижения стоимости иены – которое сделало их автомобили более доступными для иностранных покупателей, а также повысило их прибыль после того, когда они репатриировали свои доходы в иностранной валюте домой.
Японская валюта упала почти на 25% по отношению к доллару США с ноября прошлого года после того, как новое правительство представило серию мер агрессивной политики, направленной на стимулирование экономики Японии.
Toyota заявила, что колебания на валютном рынке привели к увеличению операционной прибыли на 540 млрд. иен в течение третьего квартала. В итоге операционная прибыль составила 1.25 млрд. иен за отчетный период по сравнению с 694 млн. иен в прошлом году.
«В дополнение к влиянию ослабления иены, операционная прибыль увеличилась благодаря нашим усилиям по работе с поставщиками и дистрибьюторами с целью увеличения прибыли за счет снижения затрат и маркетинговых мероприятий, таких, как расширение номенклатуры модели», - сказал Нобуйори Кодаира, исполнительный вице-президент Toyota.
Toyota демонстрирует заметный подъем в течение последних двух лет после того, как ее бизнес пострадал в результате землетрясения и цунами, обрушившихся на Японию в марте 2011 года. С тех пор компания вернула себе первое место в списке крупнейших автопроизводителей в мире у американского конкурента General Motors.
Ее продажи в США - крупнейшем рынке - также были на подъеме, что частично помогло общему оживлению автомобильного рынка США.
Но у Тойота далеко не все безоблачно— компания отозвала более 20 миллионов автомобилей в течение последних двух лет из-за целого ряда проблем. Стоит, конечно, отметить то, что отзыв авто был, в основном, добровольным, и не было никаких серьезных аварий по причине недостатков конструкции. Но аналитики предупреждают, что это может негативно повлиять на репутацию Toyota.