31.01.2014 12:39
В 2013 году на российском автомобильном рынке наблюдалась тенденция увеличения продаж легковых авто с пробегом. В целом за год объём увеличился на 4% и достиг уровня 5,6 млн. автомобилей. Особым спросом у покупателей пользуются иномарки. На них пришлось 62,4% продаж. Из них на автомобили не старше 5 лет пришлось 27%. Основные регионы продаж подержанных авто – Сибирский и Центральный федеральный округ. Там продано 16% и 25% от всего объёма подержанных автомобилей соответственно.
По информации аналитиков рынка, большая часть сделок с автомобилями на вторичном рынке заключается по-прежнему по алгоритму «из рук в руки» (96% продаж) или же через компании, предлагающие услуги по заключению сделок «продажи-покупки» авто.
На этом фоне в 2013 году уровень продаж новых «легковушек» упал на 5,5% до планки в 2,6 млн проданных единиц. Отрицательной динамикой отметились как российские бренды, реализация которых в количественном выражении сократилась на 16% и на 12% в денежном эквиваленте, так и импортные – на 17% в количественном и на 15% в денежном выражении. Рост спроса наблюдался только в сегменте брендовых иномарок, производимых в России, а также в сегменте корейских авто. В «горячую пятёрку» самых продаваемых в 2013 году авто в России вошли Lada, Renault, KIA, Chevrolet, Volkswagen. В больших городах повышенным спросом пользовался внедорожник SsangYong Rexton.
По прогнозам аналитиков аудиторской компании PwC, в 2014 году российский авторынок сократиться ещё на 3%. Специалисты отмечают, что продажи автомобилей российских марок в нынешнем году составят всего 470 тыс. (минус 6%), а автомобилей иностранных брендов, которые сегодня производятся в России, - 136 тыс. (плюс 4%). Всего же в 2014 году в РФ планируют продать 2,53 млн. авто против 2,62 млн в году минувшем.
Аналитики объясняют причины падения рынка пессимистическими покупательскими настроениями на фоне негативной макроэкономиеской ситуации. Свою роль в этом отыграло и ослабление рубля, что закономерно вызовет рост цен на авто.
Для покупателей импортных автомобилей в 2014 году, судя по всему, наступят не лучшие времена. По оценкам аналитиков в первую очередь пострадают японские бренды, трудности на рынке РФ могут возникнуть и у автомобилей итальянского производства. В более выгодном же положении окажутся российские автопроизводители и компании, которые открыли заводы в России. Трендом 2014 года будет, по прогнозу специалистов, активизация рынка подержанных автомобилей.