5.02.2014 11:39
Toyota прогнозирует рекордную годовую операционную прибыль: слабая иена способствует увеличению продаж за рубежом. За текущий финансовый год, заканчивающийся в марте, аналитики ожидают, что операционная прибыль достигнет 2.4 трлн. японских иен ($ 23.7 млрд или 14.5 млрд евро).
Неизменно низкий курс иены также помог компании Toyota задекларировать гораздо лучшую, чем ожидалось, прибыль за третий квартал — так, операционная прибыль за этот период составила 600 миллиардов иен. То есть квартальная прибыль в прошлом году была почти в пять раз выше, чем заработок за тот же квартал годом ранее.
Производитель автомобилей заявил, что пересмотрел прогноз на годовую прибыль из-за проводимых в последнее время мероприятий, направленных на повышение прибыли за счет сокращения затрат и прогресса в маркетинге. Также на пересчет прибыли повлияло очередное снижение стоимости иены. С конца 2012 года иена потеряла около 25% своей стоимости по отношению к доллару США, что было вызвано экономической политикой премьер-министра Синдзо Абэ (названной «абэномика»), ослабившей курс иены и стимулирующей экспорт.
Именно абэномика также помогла непосредственному конкуренту Toyota – компании Honda, которая на прошлой неделе сообщила о 40-процентном скачке чистой прибыли за девять месяцев — до 403 млрд. иен. Toyota продала 9 980 000 автомобилей в 2013 году - на 270 тысяч больше, чем ближайший конкурент, американский автомобильный гигант General Motors. Другой крупный японский производитель автомобилей, Nissan, сообщит о своих финансовых результатах на следующей неделе.
Несмотря на оптимистичные прогнозы, аналитики настороженно относятся к перспективам автопроизводителей Японии в этом году. Грядущее увеличение налога с продаж в стране в апреле может ударить по покупательной способности потребителей. Кроме того, возможно замедление на ключевом рынке — США, что также может привести к падению продаж.
Такаки Наканиши из научно-исследовательского института "Наканиши" предупредил, что "наблюдающийся в последнее время высокий спрос в Азии и Америке, скорее всего, упадет". Он добавил, что доходы, вызванные слабостью иены, будут постепенно сокращаться. Кроме того, политическая нестабильность в Таиланде, который является основной производственной базой для японских автомобильных компаний, также может повлиять на будущие финансовые результаты. Беспорядки, которые продолжаются уже три месяца в Таиланде, до сих пор ограничивается демонстрациями в столице страны Бангкоке. Японские производители автомобилей были затронуты проблемами в Таиланде еще раньше. Разрушительное наводнение, с которым страна столкнулась в 2011 году, заставило Honda остановить производство на своих заводах в стране, а также серьёзно ударило по продажам.