12.02.2014 14:20
Toyota прекратит производство автомобилей и двигателей в Австралии к концу 2017 г., тем самым поставив жирную точку в истории автомобильной промышленности этой страны.
Компания также заявила, что может также свернуть деятельность своего технического-инновационного центра в Австралии. В прошлом году Ford и подразделение General Motors - Holden, также объявили о планах остановки производства автомобилей в Австралии. И, учитывая решение японской компании, Австралия просто останется без производства автомобилей. По предварительным данным, около 2500 рабочих мест будут потеряны в результате решения Toyota. Компания объяснила свое решение чересчур высокими производственными затратами.
"Ранее мы считали, что нам нужно продолжать производство автомобилей в Австралии, и поэтому Toyota приложила все усилия для этого, - сказал президент Toyota Акио Тойода. - Тем не менее, различные негативные факторы, такие как чрезвычайно конкурентный рынок и высокий курс австралийского доллара, в совокупности с прогнозами насчет сокращения общего производства автомобилей в Австралии, заставили нас принять это болезненное решение".
Японский автогигант, который впервые приступил к производству автомобилей в Австралии в 1963 году, сказал, что он "намерен обеспечить наилучшую возможную поддержку своих рабочих, в том числе - и в ракурсе помощи в трудоустройстве" для людей, пострадавших от подобного решения компании.
Вивек Вайдья, автомобильный аналитик консалтинговой компании Frost & Sullivan, заявил, что не удивлен решением Toyota: "Toyota оставалась последней автомобильной компанией в Австралии, после того, как от этого рынка отказались Mitsubishi, Ford и Holden. Затраты на оплату труда в Австралии слишком высоки, чтобы иметь возможность выставить конкурентоспособные цены на мировом рынке". Г-н Вайдья также заявил, что непосредственные конкуренты Австралии в авто-индустрии, такие как Таиланд и США, гораздо более привлекательны с точки зрения производственных затрат.