19.02.2014 19:15
Итальянский производитель суперкаров и гоночных болидов «Формулы 1» - фирма Ferrari - сообщила о рекордной прибыли в 2013 году, несмотря на то, что было продано меньше автомобилей, недели годом ранее.
Чистая прибыль компании составила 264 млн евро ($ 363 млн; £ 217 млн), что на 5,4% больше, чем за 2012 год. Подобные данные идут вразрез с сообщением о том, что количество автомобилей, поставленных итальянцами дилерам, упало примерно на 5% в течение года, составив 6922 экземпляров.
Многие годы Ferrari шла по количественному пути развития, наращивая объемы производства, в том числе и за счет расширения количества выпускаемых моделей. Но в прошлом году стратегия изменилась - Ferrari заявила, что сознательно решила сократить количество производимых автомобилей, чтобы поддерживать элитный статус бренда и увеличить значимость автомобильной марки.
В результате, фирма заявила, что ее план вполне удался и доходы выросли на 5% за год до рекордных 2,3 млрд евро. "Мы хотели поддержать высокий уровень эксклюзивности настолько удивительных авто, как LaFerrari, 458 Speciale и только что выпущенный California Т", сказал президент Феррари Лука ди Монтедземоло.
Компания заявила, что Великобритания обошла Германию, став самым крупным рынком продаж Ferrari в Европе. Так, в Великобритании было продано 677 престижных авто в течение 2013 года. Тем не менее, продажи в Италии снова упали, за год поступило всего 205 заказов на авто компании. Ferrari утверждает, что родная страна компании в настоящее время является "маргинальным рынком сектора роскошных автомобилей секторе", и рынок Италии составляет менее 3% от мирового объема продаж компании.
США остаются крупнейшим рынком Феррари. В прошлом году за океан ушло более 2000 автомобилей – что на 9% больше по сравнению с 2012 годом.