2.03.2014 14:23
В Японии грядет запланированное увеличение налога с продаж. В преддверии этого японские потребители активизировались, стремясь успеть сделать планируемые покупки, перед тем как они будут стоить дороже. В связи с этим компании увеличивают производство, чтобы удовлетворить повышенный спрос.
Розничные продажи в стране в январе выросли на 4,4% по сравнению с прошлым годом, ознаменовав шестой месяц подряд роста.
Промышленное производство в январе выросло на 4%, и это был второй месяц подряд прироста в деятельности заводов. Большая часть увеличения расходов и производства обусловлено спешными закупками перед повышением налога с продаж в апреле. Правительство поднимет его до 8% с нынешних 5%, чтобы покрыть рост расходов по социальному обеспечению.
С середины прошлого года, продажи домов, автомобилей и товаров длительного пользования растут, так как потребители хотят приобрести дорогостоящие товары до планируемого увеличения налога. Подтверждая эти тенденции, японские расходы домохозяйств выросли на 1,1% в январе по сравнению с годом ранее.
Экономисты надеются, что расходы останутся на подъеме, поскольку безработица в стране осталась неизменной в январе на уровне в 3,7%. Это самый низкий уровень безработицы за последние шесть лет, и, соответственно, аналитики полагают, что высокий уровень занятости будет поддерживать потребительские расходы.
Между тем, еще одна выборка данных показала, что третья по величине экономика в мире постепенно отходит от дефляции, периода падения цен, в котором Япония пребывала в течение почти двух десятилетий. Основные потребительские цены выросли в январе на 1,3% по сравнению с годом ранее.