26.04.2014 18:29
Крупнейший японский оператор мобильной связи - телекоммуникационная фирма NTT Docomo планирует продать весь свой пакет акций индийской Tata Teleservices, тем самым полностью выйдя с рынка Индии. Docomo также объявил о планах потратить около 500 млрд иен ($ 4,9 млрд; £ 2,9 млрд) на выкуп акций.
Прибыль NTT Docomo снизилась на 5,4%, по сравнению с годом ранее, до 464,7 млрд иен, как сообщило 25 апреля руководство компании, добавив при этом, что пока неизвестно как скажется на прибыли продажа Tata.
Компания начала продажи iPhone 5s и 5c в конце прошлого года, что способствовало увеличению темпов роста новых клиентов. Так, в декабре были зафиксированы максимальные темпы роста количества клиентов среди всех японских мобильных операторов в первый раз с 2011 года. В начале 2014 года число новых подписчиков NTT составило 267,9 тыс. В это же время прямые конкуренты - SoftBank Corp. и KDDI Corp. – прибавили по 266 тыс и 220,5 тыс новых клиентов.
Решение DoCoMo приведет к тому, что последняя японская компания уйдет из рынка Индии. Японский производитель лекарств Daiichi Sankyo свернул свои операции в Индии в начале этого месяца, продав свою долю в индийской фармацевтической фирмы Ranbaxy Laboratories.
Docomo искал возможности дальнейшего роста за границей, чтобы компенсировать последствия сокращения численности населения Японии и интенсивной конкуренции за новых абонентов в стране. В 2009 году компания согласилось заплатить около $ 2,7 млрд за 26,5% акций Tata Teleservices, которая является седьмым по величине оператором мобильной связи в Индии. Тем не менее, индийская телекоммуникационная фирма начала терять деньги на фоне жесткой ценовой конкуренции и сложных правил в стране. Tata Teleservices задекларировала убытки в размере около $ 106 млн за финансовый 2012-2013 год.
Акции NTT DoCoMo выросли на 0,8% на торгах в Токио 25 апреля.