7.05.2014 14:00
Китайский интернет-гигант Alibaba стремится привлечь $ 1 млрд (£ 589 млн) путем первичного размещения своих акций (листинга) в США, согласно документам, поданным регулирующим органам Соединенных Штатов. Тем не менее, эта цифра представляет собой предварительную оценку, которая может измениться в процессе колебаний интереса со стороны инвесторов.
Основанная 15 лет назад Джеком Ма, фирма в настоящее время является крупнейшим интернет-ритейлером в Китае. 24 % китайского гиганта принадлежит американской корпорации Yahoo!.
Аналитики ожидают, что листинг акций Alibaba будет подобен началу продажу акций Facebook, и станет крупнейшим дебютом технологических акций за всю историю.
Во время подачи документов регуляторам, Alibaba не огласила свой выбор биржи США - Nasdaq или Нью-Йоркская биржа. Подача пакета документов Комиссии по ценным бумагам и биржам - это только первый шаг в многомесячном процессе до фондового листинга китайской компании.
Alibaba на данный момент обрабатывает больше заказов, нежели PayPal, Amazon и eBay, вместе взятые, и онлайн-ритейлер уже давно является доминирующей силой в интернет-коммерции в Китае. Тем не менее, при листинге аналитики будут смотреть на текущее состояние бизнеса компании, а не на ее 15-летнюю историю. Согласно релиза компании, в прошлом году стоимость всех товаров, которые были проданы на различных платформах Alibaba, составила $ 248 млрд. При этом компания обработала более чем 11,3 млрд заказов. В последнем квартале 2013 финансового года прибыль Alibaba составила $ 1,4 млрд, показав рост более чем в два раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Доходы выросли на 66%, составив $ 3,1 млрд.
Фирма имела 20 884 сотрудников состоянием на 31 декабря, которые были заняты в более чем 7000 инженерных и информационных отделах.