7.11.2014 21:19
Британская сеть супермаркетов Sainsbury `s надеется составить конкуренцию дискаунтерам Aldi и Lidl. С этой целью уже открылся первый из 15 магазинов в рамках совместного предприятия с датской дискаунт-сетью Netto.
В случае успеха "пробного" магазина, следующим этапом совместного предприятия станет развертывание совместных магазинов нового формата по всей стране.
Этот шаг является возвращением на британский рынок для Netto, который после 14 лет работы в Великобритании продал в 2010 году свой местный бизнес Asda.
Сектор дискаунтного ритейла в Великобритании является наиболее быстро растущим продуктовым рынком. Он в настоящее время оценивается в 10 млрд фунтов стерлингов в годовом объеме продаж и, по прогнозам, удвоится в стоимости примерно до 20 млрд фунтов стерлингов в течение следующих пяти лет, по мнению аналитиков IGD.
Sainsbury `s является одним из "большой четверки" британских супермаркетов наряду с Asda, Tesco и Morrison`s. Все из них испытывают в данный момент существенные проблемы из-за оттока покупателей к дискаунтерам и продавцам элитных брендов, таких как Waitrose. Клиентская база Sainsbury `s в основном сосредоточена на юге Англии, где ритейлер воспринимается в качестве поставщика товаров для покупателей среднего класса.
Эндрю Стивенс, розничный аналитик Verdict, сказал, что у Sainsbury `s было меньше возможностей снизить цены, нежели у его конкурентов Tesco и Morrisons, поскольку "покупатели Sainsbury `s традиционно предпочитают заплатить немного больше денег за продукты питания лучшего качества. Поэтому для Sainsbury `s снижение цен практически невозможно без потери качества. Объединение с Netto стало хорошим решением для компании".
Обе компании - Netto и Sainsbury `s - вложат равноценные доли (по £ 12,5 млн) в новое предприятие, и рассчитывают на изначальные убытки в размере от £ 5 до £ 10 млн до 31 марта 2015.