Новости




Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal




13.08.2018 01:26
1304
Страна, созданная на торговых барьерах

Указание президента Трампа о повышении пошлин на импорт в попытке защитить американские рабочие места, которое вызвало торговую войну с Китаем, вновь заставило аналитиков говорить о протекционизме. Это побудило учреждения, которые выступают за свободную торговлю, предупредить, что более высокие пошлины и другие барьеры для свободной торговли могут иметь разрушительные последствия для мировой экономики.

Роберто Азеведо, глава Всемирной торговой организации, говорит, что торговые барьеры, которые сдерживают иностранных конкурентов, будут стимулировать менее конкурентоспособные отрасли промышленности к повышению производству. И это не голословное утверждение — ведь есть и примеры.

В частности, возьмем Бразилию, которая на протяжении десятилетий имела одни из самых высоких торговых барьеров в мире, несмотря на то, что она была экспортером сырьевых товаров и девятой по величине экономикой в мире. Хотя Бразилия начала открывать свою экономику, она по-прежнему находится в самом низу индекса «свободной торговли», который составляется Фондом «Наследие» .

Латинская Америка долгое время была поклонником политики «интенсивной индустрии», в рамках которой устанавливались высокие пошлины, способствующие росту национальных компания, в противном случае «раздавленных» бы иностранными конкурентами.

Большая часть современной Бразилии была выстроена с помощью протекционистской политики. С 1950-х годов торговые барьеры и государственные субсидии использовались для того, чтобы заставить крупных автопроизводителей, включая Volkswagen, Ford, Fiat и Mercedes создавать фабрики в стране.

Многие неконкурентоспособные отрасли промышленности - от текстиля до компьютеров - смогли процветать из-за торговой политики, которая сделала импортные товары слишком дорогими для импорта.

Только в начале 1990-х годов Бразилия начала открываться миру, но протекционизм остается важным компонентом в принуждении иностранных игроков к производству на местном уровне. К примеру, пошлины на импортные грузовые автомобили или автобусы составляют 132% от конечной цены. Цена Apple iPhone в Бразилии в среднем на 50% больше, чем в США.


Нравится






Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



Также читайте


Написать мнение