17.12.2014 19:10
Lastminute.com, фирма, которая обрела всемирную известность в разгар интернет-бизнеса (так называемого бума доткомов в 2000 году), была продана швейцарской туристической фирме BravoFly Rumbo за $ 120 млн (£ 76 млн).
Сервис онлайн-бронирования путешествий, основанный Мартой Лейн Фокс и Брентом Хоберманом, в октябре 1998 года, в 2005 был приобретен американской компанией по разработке и продаже глобальных технологий Sabre Holdings за £ 577 млн. Во время же первичного публичного размещения акций на Лондонской фондовой бирже в 2000 году Lastminute.com была оценена в £ 768 млн. Но в течение нескольких недель после листинга акции сильно упали в цене и потребовалось три года, чтобы фирма впервые показала доналоговую прибыль.
В августе же этого года Sabre заявил, что компания приняла решение о продаже Lastminute.com, чтобы сосредоточиться на других своих технологических предприятиях. Главной причиной подобного решения стало падение доли рынка у Lastminute.com, а также снижение уровня продаж. Экономисты утверждают, что по большому счету сервис мобильного онлайн-бронирования путевок Lastminute.com не оправдал надежд своих создателей и компании Sabre Holdings.
Согласно условий сделки BravoFly Rumbo приобретет все основные глобальные операции Lastminute.com в Великобритании, Франции, Германии, Испании и Италии. Как ожидается, сделка будет завершена в первом квартале следующего года, после консультаций с персоналом. Фабио Кэннэвэйл, председатель BravoFly Rumbo Group, заявил, что компания "идеально подходит" под концепцию Bravo. "Бизнес Lastminute.com дополняет и расширяет наши предложения в Европе, а учитывая сильные позиции фирмы в отельном бизнесе и сфере отдыха, то это поможет нам диверсифицировать источники дохода", - добавил г-н Кэннэвэйл.