5.01.2015 14:37
Китайский производитель мобильных телефонов Xiaomi заявил, что увеличил свой доход более чем в два раза в 2014 году, всего через неделю после того, как был назван самым ценным в мире старт-апом. Компания заявила, что ее доналоговая прибыль в прошлом году составила 74,3 млрд юаней (£ 7,8 млрд, $ 11,97 млрд), что является приростом на 135% по сравнению с 2013 годом.
Третий по величине в мире производитель смартфонов после Samsung и Apple продал более 61 миллионов телефонов в прошлом году, на 227% больше по сравнению с годом ранее.
На прошлой неделе Xiaomi получил очередные $ 1,1 млрд финансирования, после чего фирма была оценена в $ 45 млрд. Эта цифра превосходит $ 40 миллиардов, в которые было оценено приложение такси Uber, который ранее носил титул самого ценного старт-апа.
Фирма также превзошла свою цель продажи 60 миллионов телефонов в 2014 году, по сравнению с менее чем 20 миллионами аппаратов годом ранее. Касательно дальнейших планов, компания сообщила, что планирует представить новое флагманское устройство в январе.
Главный исполнительный директор и соучредитель компании Лэй Юн заявил 4 января, что компания проделала долгий путь с момента начала «с нуля» в апреле 2010 года. «2014 год стал годом важных вех для Xiaomi. Мы стали лидером рынка в Китае», - сказал он.
Благодаря бизнес-модели производства дешевых смартфонов, быстрорастущая фирма обогнала лидера на мировом рынке Samsung по продажам в прошлом году на крупнейшем в мире рынке смартфонов - в Китае. Г-н Лэй, однако, не ожидает роста на китайском рынке, в этом году и планирует расширить деятельность на зарубежных рынках. В Индии компания продала более 1 млн смартфонов менее чем за пять месяцев, до того, как в прошлом месяце продажи были временно приостановлены из-за патентной жалобы, поданной шведской фирмой Ericsson.