4.08.2015 17:10
За период с апреля по июнь чистая прибыль выросла до 646,3 млрд иен (£ 3,34 млрд; $ 5,2 млрд), по сравнению с 587,7 млрд иен в аналогичном периоде годом ранее. Компания также повысила прогноз продаж за полный год до 8,95 млн единиц авто с 8,9 млн. На прошлой неделе стало известно, что Toyota обогнала VWи вернула себе звание крупнейшего в мире автопроизводителя в первом полугодии.
Относительная слабость курса японской иены помогла сделать продукцию компании более конкурентоспособной за рубежом, а также привела к росту доходов в процессе их репатриации из-за рубежа.
Тем не менее, Toyota(наряду с другими автопроизводителями) также пострадала от проблем с подушками безопасности компании Takata,которые устанавливала в свои авто. Toyota и другим производителям японских автомобилей пришлось отозвать миллионы автомобилей по всему миру за неисправных подушек безопасности.
Во всем мире компанией Toyotaбыло продано 2,1 млн автомобилей в течение первого финансового квартала, примерно на 127 000авто меньше, чем в течение первого квартала прошлого года. Управляющий директор ToyotaТецуя Отаке заявил: "Сейчас для нас основными положительными факторами являются благоприятные валютные курсы и усилия по сокращению затрат, но компания также сталкивается с рядом негативных факторов, таких как уменьшение продаж автомобилей и увеличение расходов на поддержку инициатив, направленных на повышение конкурентоспособности". Продажи Toyota в Японии были несколько ниже, в то время как уровень продаж в Северной Америке вырос, а в Европе – остался без изменений.
Руководство Toyota также объявило о реорганизации китайских операций компании, анонсировав совместное предприятие в Тяньцзине. Новая линия начнет функционировать к 2018 году, и благодаря ей совокупный объем производимых автомобилей вырастет на 100 000за год.