18.11.2015 19:23
В Нигерии начался серьезный топливный кризис. Возле заправок по всей стране можно наблюдать километровые очереди разъяренных автомобилистов, вынужденных ждать по несколько часов, чтобы заполнить бак своего авто.
В дефиците бензина аналитики обвиняют задержки поставок со стороны экспортеров, которым правительство Нигерии задерживает оплату за поставленный бензин. Экспортеры, в свою очередь, полностью отрицают подобные обвинения.
Это самый большой дефицит топлива в Нигерии с тех пор, как президент Мухаммад Бухари вступил в должность в мае. Нигерия является основным экспортером нефти в Африке, но при этом импортирует большую часть бензина для собственных нужд, поскольку не располагает необходимым оборудованием для очистки нефти. Топливо импортируется по льготной цене в рамках специальной программы Нигерийской национальной нефтяной корпорации (NNPC).
Ранее в этом месяце правительство утвердило выплату $ 2,1 млрд (£ 1,4 млрд) импортерам, продавцам и оптовым закупщикам топлива, чтобы урегулировать претензии по субсидиям. Тем не менее, платеж до сих пор не прошел, потому что парламент еще не утвердил его.
Что примечательно, предыдущие правительства страны, как правило, платили оптовым поставщикам топлива без одобрения парламента. Но, похоже, что президент Бухари пытается придерживаться закона, отказываясь совершить такую большую плату без парламентского контроля. Напомним, что одной из причин, почему электорат поддержал г-на Бухари на выборах, было его обещание обуздать коррупцию в нефтяном секторе.
Некоторые аналитики утверждают, что схема субсидирования топлива на самом деле огромной аферой. Оптовики часто декларируют гораздо большие объемы бензина, по сравнению с реально поставленными. Доходы за «лишний бензин» затем делятся между госчиновниками и поставщиками.