14.11.2016 00:25
Действующее в России законодательство не защищает ноу-хау. Секреты производства по большей части сохраняются в договорном порядке между участниками сделки. Это может быть лицензированный договор, договор уступки прав и прочие подобные соглашения.
Такое понятие как ноу-хау в последнее время в бизнесе стало достаточно распространенным. Если перевести его на русский язык дословно получится «знаю-как». Такой термин применяется в бизнесе для обозначения инновационного изобретения или технологии производства. Эти ноу-хау можно отнести к числу объектов интеллектуальной собственности, а потому вполне естественным является желание производителя защитить их.
По закону к числу ноу-хау относятся все сведения, обладающие потенциальной или действительной коммерческой ценностью, пока о них не известно третьим лицам. Обычно к числу таких инноваций относят организационные и технические решения.
В российском законодательстве есть статья, в которой говориться, что обладатель некоторого секрета производства является его единственным собственником и может им пользоваться на свое усмотрение, только если это не противоречит иным действующим законам. Все подробности о защите интеллектуальной собственности можно узнать на uskgroup.ru. Сразу стоит уточнить, что обладатель данного секрета может сам решать, как им распоряжаться.
Зачастую ноу-хау приносит его обладателю выгоду, только до тех пор, пока остается в секрете. В связи с этим следует разобраться с таким понятием как коммерческая тайна, ведь защита ноу-хау как раз и попадает под его действие. Под понятием коммерческой тайны подразумевается конфиденциальная информация, дающая определенную выгоду.
Принимать определенные меры по охране ноу-хау должны сами правообладатели. Чтобы такие меры были действенными, они должны включать в себя определенные пункты. Обладатель ноу-хау должен составить перечень информации, которая представляет собой коммерческую тайну. Должен быть составлен определенный порядок доступа к данной информации и приняты меры по контролю за выполнением данного порядка.
Обязательно следует вести учет лиц, которые имеют доступ к секретной информации. Правила использования такой информации обязательно должны быть прописаны в договоре каждого сотрудника. Материальные носители, которые относятся к числу секретных ноу-хау, должны быть помечены грифом «Коммерческая тайна».