5.12.2016 13:55
Крупнейший в мире производитель персональных компьютеров сообщил о 29% скачке в прибыли за прошлый финансовый год, расширив свои позиции в качестве лидера рынка в индустрии ПК. Lenovo заработал рекордные $ 817 млн (£ 485 млн) чистой прибыли за год до марта 2016.
Компания продала 55 миллионов компьютеров в течение года, расширив свою долю на мировом рынке до 17,7%, в то время как отрасль в общем столкнулась с 8%-ным падением продаж ПК. Lenovo также продал 50 млн смартфонов и 9,2 млн планшетов.
Председатель и главный исполнительный директор компании Юангинг Янг заявил: «Рекордные продажи и прибыль, которые мы показали в прошлом году, доказали, что Lenovo может расти и развиваться, независимо от рыночных условий».
Lenovo также опубликовал отчет о годовом доходе в размере $ 38.7 млрд, что является 14%-ым ростом, по равнению с прошлым годом.
Lenovo закончил финансовый год с феноменально высокими показателями в четвертом финансовом квартале. В течение трех месяцев рынки Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) в совокупности превзошли доходы, полученные на внутреннем рынке, Китае. Выручка группы в четвертом квартале подскочила на 14,3% до $ 38.7 млрд. Кроме того, в том же квартале, поставки ПК Lenovo, в Северной и Южной Америке впервые превзошли поставки Apple.
Компания также опережает средние темпы отрасли смартфонов. Рост поставок смартфонов Lenovo в течение трех месяцев до декабря вырос почти на 60%, в то время, как рост мирового рынка в среднем составил 28%.
Согласно последних результатов четвертый квартал подряд Lenovo продает больше планшетов и смартфонов, чем ПК. Происходит это на фоне усилий компании по расширению на рынке смартфонов, с целью компенсировать снижение в ранее основном бизнесе по производству ПК. Подобное падение продаж ПК происходит поскольку все больше и больше потребителей переключаются на мобильные устройства.
"Как и многие другие производители в отрасли, компания Lenovo сталкивается с проблемой ПК рынка, который находится под тяжелым прессингом со стороны смартфонов и планшетов, - поясняет Брайан Ма из консалтинговой компании IDC. – Действительно Lenovo пытается откусить большой кусок пирога, может быть даже который не по зубам ему, приобретая Motorola Mobility и серверный бизнес IBM. Но я считаю, что это правильное решение в отношении долгосрочной стратегии".