17.03.2017 19:35
Продажей таких туров занимаются так называемые «серые» агенты, а клиентами их становятся туристические группы из Китайской народной республики. Об этом рассказала туристическая ассоциация под названием «Мир без границ». Оказалось, такие агенты в данный момент контролируют большую часть рынка поездок из Китая в Российскую Федерацию.
«Серым» компаниям удается получить от таких сделок существенную прибыль, ведь к своим схемам они дополнительно привлекают ювелирные магазины и гидов. Доход их в год исчисляется сотнями миллионов долларов. Российские и китайские гиды, работающие на такие компании, водят туристов по магазинам, в которых товар продается по завышенной стоимости. Цена специально для туристов может быть повышена в несколько раз. Розничной торговле, гостиничному бизнесу, а также туристическим компаниям, которые действуют в рамках закона, деятельность таких «серых» агентов наносит существенный ущерб. По такой схеме из российской экономики в год выводится внушительная сумма – не меньше 500 миллионов долларов.
Туристическая ассоциация, рассказавшая о подобной схеме, ранее выступила инициатором программы, получившей название China Friendly, которая должна была способствовать объединению средств размещения, объектов показа, туристических операторов, торговых и транспортных компаний. На сегодняшний день в ассоциацию входит 137 туристических операторов из России, среди которых оказались «Академсервис», «Интурист», «РЖД-Тур» и многие другие.
Исследования показали, что в среднем на путешествие жители Китая тратят 1500 долларов. При этом во время поездок они чаще всего покупают товары европейских брендов, золото и янтарь. 70% от всего туристического потока в Россию из КНР приходится на безвизовые поездки.