14.07.2017 21:25
Компания Nielsen проводила исследования, по результатам которого оказалось, что в период с ноября прошлого года и по апрель текущего года в натуральном выражении на 11,5% увеличился объем продаж мясной охлажденной продукции. В денежном выражении этот показатель увеличился на 20%. Исследования проводились в крупнейших российских федеральных торговых сетях.
Сергей Юшин, руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации, подтвердил, что граждане страны стали в последнее время все больше покупать мясную продукцию. Подобным образом спрос на такой товар возвращается после спада в кризис. Этот специалист отметил, что россияне стали меньше покупать мясо в розничных торговых сетях и на рынках, а предпочитают делать такие приобретения в федеральных сетях. Такие изменения он связывает с многочисленными факторами, к числу которых относятся удобное расположение магазинов федеральных сетей, удобство упаковки, а также хорошие сроки продукции.
Мария Лапенкова, специалист ритейл-аудита компании Nielsen, рассказала, что население страны по большей части сегодня ответственно подходит к выбору магазинов, в котором делаются покупки. Большая часть граждан выбирает торговые точки с качественным мясным отделом.
Статистика показывает, многие стараются отыскать магазины, где мясные продукты отпускаются по сниженным ценам. На дискаунтеров приходится 60% от всех продаж в натуральном выражении. Если говорить про денежное выражение — это 55%. 20% от общего объема мяса продается через сеть гипермаркетов. 15% от общего объема продаж мясной продукции приходится на супермаркеты.
В последнее время наблюдается восстановление спроса и покупательной способности. При этом специалисты отмечают, что население Российской Федерации старается экономить. По словам Марина Лапенковой, покупатели отдают предпочтение мясу курицы, и причиной этому является сравнительно невысокая стоимость этого продукта, в среднем составляющая 143 российских рублях за 1 килограмм.
В компании Nielsen отметили повышение продаж мясной продукции, которая представляется торговыми точками под собственной маркой. А все потому, что такая продукция оказывается значительно дешевле от компании брендов – приблизительно на 15%. Если сравнивать показатели с прошлым годом продажи мяса собственной торговой марки выросли на 24%.