11.11.2018 23:55
Работники компании Bombardier сегодня пребывают в неопределенности, поскольку канадский аэрокосмический гигант объявил о сокращении 5000 рабочих мест по всему миру.
Руководство производителя самолетов и поездов сказало, что более половины сокращений, которые пройдут в течение следующих 12-18 месяцев, будут сделаны в Канаде (в канадской провинции Квебек уволят 2500 рабочих, а в провинции Онтарио 500 рабочих). Причиной сокращения рабочих мест является «оптимизация» операций в рамках более широкого плана реструктуризации.
Сегодня в Bombardier работают 70 000 человек по всему миру. Монреальская компания имеет производственные и инженерные объекты в 28 странах. По оценкам компании, сокращение рабочих мест (около 7% ее рабочей силы по всему миру) сэкономит 250 млн долларов. Сокращения пройдут в основном в аэрокосмическом подразделении, и менее заденут подразделение железнодорожного транспорта фирмы.
Подобное объявление было сделано вскоре после того, как Bombardier обнародовал результаты третьего квартала, в которых прибыль до налогообложения удвоилась до 267 млн долларов в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи упали на 5% до $ 3,6 млрд, но ожидается, что в следующем году выручка вырастет, по крайней мере, на 10% и составит $ 18 млрд.
Фирма также продаст два из своих «неосновных» предприятий, производство самолетов серии Q за 900 миллионов долларов и торговую марку de Havilland за 300 миллионов долларов. Ранее в этом году Bombardier продал контрольный пакет в своем убыточном производстве самолетов C-Series европейской компании Airbus, где самолет был переименован в A220.
«Мы добились значительных успехов за последние годы и практически сумели выполнить свой план, - заявил исполнительный директор Алан Беллемар. - Также мы переходим к следующему этапу действий, необходимых для раскрытия полного потенциала портфеля Bombardier».
Г-н Беллемар был приглашен на свою должность три года назад, чтобы укрепить позиции Bombardier, который столкнулся с серьезными финансовыми проблемами в программе C Series, после чего компанию пришлось спасать правительству Квебека, выделив 1 миллиард долларов.