15.11.2018 06:54
Акции двух гигантов табачной промышленности были поражены сообщениями, что регуляторы США планируют запретить ментоловые сигареты. Цена акций British American Tobacco рухнула на момент закрытия торгов на 10,6% до самого низкого уровня почти за пять лет, а акции Imperial Tobacco снизились на 2,2%.
В отчете Wall Street Journal говорится, что Администрация США по контролю за продуктами и лекарствами наложит запрет на использование ментола в сигаретах. В газетах сообщается, что власти США планируют ввести запрет через несколько дней после принятие решительных мер по отношению к ароматизированным электронным сигаретам.
При этом аналитики говорят, что продажи ментоловых сигарет составляют четверть доходов BAT и десятую часть Imperial. Сегодня BAT принадлежит один из самых популярных брендов ментоловых сигарет, Newport, после того, как в прошлом году компания разорилась на его приобретение за $ 49 млрд (£ 38 млрд) у своего конкурента RJ Reynolds. По оценкам аналитиков Barclays, продажи сигарет ментола в США составляют около 25% годовых базовых доходов BAT и около 11% доходов Imperial Brands.
На самом деле, для полного запрета на ментол может потребоваться до двух лет — год нужен будет на доработку правил, и еще один год для запрета на ввод нового закона на рынке.
В 2013 году Управление по контролю за продуктами и лекарствами пришло к выводу, что курильщикам сложнее бросить курить, если они используют сигареты с ментолом, а также они могут представлять больший риск для здоровья, чем обычные сигареты.
«Наряду с сокращением объемов сигарет, регулирование является еще одним неизбежным фактом табачной промышленности, - сказал Николас Хетт, аналитик по акциям Hargreaves Lansdown. - Все более враждебная нормативная среда может объяснить, почему BAT решила потратить большие средства на продукты следующего поколения, такие как электронные сигареты и изделия из нагреваемого табака. Считается, что эти продукты наносят меньше вреда пользователям, но даже здесь регулятор создает препятствия, потенциально запрещая ароматизированные капсулы, популярные среди более молодых клиентов».