18.12.2018 18:44
Сообщения о сокращении рабочих мест в Jaguar Land Rover (JRL) в Новом году подчеркивают масштаб проблемы, стоящей перед крупнейшим автопроизводителем Великобритании.
JLR не подтвердил эти данные, впервые появившиеся в Financial Times. Но опять же, компания также не отрицает их. Согласно заявлению JLR, спекуляция о том, что до 5000 рабочих мест могут быть подвержены риску, - это всего лишь «спекуляция в СМИ».
Тем не менее, компания уже объявила о плане реструктуризации стоимостью 2,5 млрд фунтов стерлингов, который называется Project Charge и Project Accelerate. А Дэвид Бэйли, специалист по автомобилестроению в Aston Business School, утверждает: «Я не понимаю, как они могли бы сэкономить 2,5 млрд фунтов, не увольняя работников».
Признаки неприятностей назревали весь год. За третий квартал JLR отчитался о доналоговых убытках в размере 90 млн фунтов стерлингов. Для сравнения, в том же квартале в 2017 году была зафиксирована прибыль. Завод в Солихалле, на котором производятся модели Range Rover и Jaguar, был закрыт на две недели из-за «колебания спроса». Это последовало за переходом на трехдневную неделю на заводе JLR в Касл Бромвич.
Большинство аналитиков сходятся во мнении, что британский автопроизводитель нуждается не просто в «косметических изменениях». Таким образом, большое сокращение рабочей силы, которая сейчас составляет 40 000 человек, хотя будет и болезненной, но не станет слишком большим сюрпризом.
Падение продаж в Китае, возможно, является одной из главных причин нынешних проблем JLR. Крупнейший в мире автомобильный рынок на протяжении многих лет стимулировал рост не только JLR, но и мировой индустрии. Год или два назад все еще выглядело вполне позитивно. На долю Китая приходилось около 25% продаж JLR, и компания наращивала производство на заводах в стране, чтобы способствовать этому росту. Китайцы любят британские предметы роскоши и падки на рекламную шумиху. И JLR утверждала тогда, что компания находится в идеальной ситуации, чтобы заработать на любви потребителей к крупным брендам. Но рынок застопорился. Экономический спад заставил потребителей более осторожно относиться к покупке дорогих авто. Пекин также отменил некоторые налоговые льготы на новые автомобили, а рост цен на бензин нанес ущерб продажам спортивных автомобилей.
Все это произошло на фоне разговоров о торговой войне и неопределенности в отношении более жестких пошлин на автомобили. Фактически, последние предположения заключаются в том, что Китай снизит импортные пошлины, но некоторые покупки все равно могут быть отложены в надежде, что цены упадут.